Пуско-зарядные устройства: функционал и принцип действия


Содержание:

  1. Пуско-зарядные устройства
  2. Пусковые устройства
  3. Как запустить мотор автомобиля пуско-зарядным устройством
  4. Как запустить мотор автомобиля пусковым устройством
  5. Что делать после запуска двигателя
  6. Остались вопросы?


Пуско-зарядное устройство предназначено для принудительного пуска мотора электрическим стартером в случаях, когда аккумулятор сел и нет возможности для полноценной зарядки аккумулятора.

Если автомобильный аккумулятор сел, он не способен завести силовой агрегат. Такое часто бывает после долгих стоянок зимой или когда забыли выключить фары на ночь, или есть проблемы с генератором. Также разряжать АКБ может неправильно установленное электрооборудование, которое потребляет много тока.

Если стартер не вращает мотор, то сначала надо проверить клеммы аккумулятора. Возможно, они окислились и исчез контакт. Клеммы нужно снять и почисть абразивным материалом — наждачкой или чем-то на нее похожей, после чего повторить пуск двигателя. Если запуска не произошло, то есть смысл демонтировать батарею для зарядки. Для этого подойдет специальное зарядное устройство, которое работает от 220V.

Зарядка обычно аккумулятора занимает около восьми часов, при этом выполнять процедуру лучше в теплом и проветриваемом помещении, поскольку во время зарядки выделяется огнеопасный водород. Это оптимальный вариант для АКБ, но не всегда есть возможность его осуществить.

Пуско-зарядные устройства

Аккумулятор всегда разряжается в самый неподходящий момент, тем самым нарушает планы. Чтобы не допустить подобного сценария, придумали специальные пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором, способные запустить машину. Сам повербанк заряжается от сети 220V и выполняет от 20 до 40 пусков — зависит от температуры воздуха, чем холоднее на улице, тем больше требуется энергии, чтобы провернуть коленвал.

Также пуско-зарядные девайсы могут быстро зарядить любые гаджеты и сделает это за короткий промежуток времени. Именно поэтому оно комплектуется различными кабелями и переходниками для зарядки. Пуско-зарядное устройство — это надежное и полезное дополнение к автомобилю, но у него есть один недостаток. Он оснащен повербанком, который плохо держит емкость на холоде. Именно поэтому его не рекомендуется держать зимой в машине.

Пусковые устройства

Пусковые устройства выполняют только функцию запуска мотора. Отличаются небольшой массой, поскольку вместо классического аккумулятора там установлены суперконденсаторы (ионисторы). Они устойчивы к перепадам температуры, быстро заряжаются и обладают неограниченным эксплуатационным ресурсом. Такие девайсы можно не выкладывать на зиму из багажника, а заряжать непосредственно перед применением.

Они заряжаются от севшего аккумулятора, прикуривателя другого автомобиля или USB-гнезда. От разряженной батареи зарядятся за пять минут, от соседского прикуривателя за минуту, от USB за час. В пусковом устройстве хватает энергии на один пуск мотора, после чего его необходимо заряжать заново. Девайс во время пуска производит кратковременный импульс тока, который длится несколько секунд. За это время исправный мотор должен запуститься. Если мотор не завелся, то устройство надо зарядить, после чего сделать повторный запуск.

Как запустить мотор автомобиля пуско-зарядным устройством

Перед любым пуском двигателя следует выключить все потребители в автомобиле, которые оказывают нагрузку на батарею: магнитола, фары, освещение салона или отопитель. Для надежного старта мотора пуско-зарядное устройство должно иметь заряд минимум 75%, который проверяют по индикаторам на корпусе. Перед использованием комплектные «крокодилы» вставляют до упора в силовой разъем. После подключения оба контакта будут под напряжением, поэтому нельзя допустить, чтобы они касались друг друга. Красный «крокодил» надевается на плюсовую клемму, черный цепляется на минус. Теперь можно запускать мотор.

Более продвинутые девайсы имеют специальный блок, который обозначит светом или звуком, если полярность при подключении будет неправильной. Если батарея севшая, то на блоке замигает зеленый светодиод. Если он просто горит, то можно заводить мотор. В течение 30 секунд устройство будет выдавать повышенной ток, которого хватил для уверенного запуска двигателя.

Если силовой агрегат не завелся, через минуту надо повторить операцию. Нельзя пытаться заводить движок много раз, от этого устройство перегреется и выйдет из строя. Продвинутые зарядники имеют собственную защиту от частых пусков и самостоятельно отключаются. Если стартер хорошо крутит коленвал, но мотор не заводится, то проблему сможет решить только автомеханик.

Как запустить мотор автомобиля пусковым устройством

Пусковое устройство имеет другой принцип работы. Сначала его необходимо зарядить от автомобильного аккумулятора, даже если тот разряжен. Подключаем «крокодилы» согласно полярности и ждем пока индикатор уровня заряда не оценит состояния АКБ. Далее надо нажать на кнопку «Пуск» и подождать, пока заряд пускового устройства не приблизится к значению 100%, после чего можно запустить мотор. Если двигатель не запустился, то процедуру следует повторить.

Также можно зарядить пусковое устройство от прикуривателя другой машины, перенести девайс к разряженному аккумулятору и снять с него плюсовую клемму. Черный «крокодил» пускача прикрепить к минусу АКБ, красный зажим соединить со снятой клеммой батареи, чтобы она не соединялась с плюсовой клеммой аккумулятора. Активируем кнопку «Пуск» и удерживаем, пока не начнет мигать индикатор. Как только он замигал, в бортовую сеть автомобиля поступил ток и можно совершить пуск мотора. Если двигатель успешно запустился, то нужно снять оба «крокодила», надеть и затянуть плюсовую клемму на АКБ.

Что делать после запуска двигателя

После того, как машина завелась, генератор поддерживает заряд аккумулятора, но лучше воздержаться от использования магнитолы или печки, поскольку двигатель может заглохнуть. Нужно совершить часовую поездку, чтобы аккумулятор частично восстановил емкость. Специалисты не рекомендуют намеренно глушить мотор, иначе вновь придется пользоваться пусковым устройством.

 Пусковые и пуско-зарядные устройства относятся к девайсам, которые предпочтительны быть у автолюбителя. Севший аккумулятор способен сорвать поездку и поломать все планы: работяга опоздает на работу, кто-то не попадет вовремя на прием к врачу, а рыболов вернется домой из поездки с «приключениями». Каждое из перечисленных девайсов имеет достоинства и недостатки. Пуско-зарядные девайсы отличаются универсальностью, зато пусковые устройства готовы к работе в любой момент и требуют минимум внимания. Главное, чтобы в аккумуляторе было хоть немного энергии, которую он сможет отдать.

Если Ваше зарядное или пусковое устройство работают некорректно или что-то сломалось, рекомендуем обратиться в компанию «Ленремонт». Наши мастера оперативно решат проблему. Мы ремонтируем все виды девайсов и выполняем работу качественно, что подтверждаем гарантией! Чтобы оставить заявку на ремонт или задать вопрос, звоните по номеру 344-44-44.

Если у Вас остался вопрос, то...

Вы можете получить экспертную консультацию - полностью бесплатно! Или Вы можете оформить вызов проверенных мастеров на дом для бесплатной диагностики в Москве или в Санкт-Петербурге. Подробности по ссылке.

Получить консультацию с экспертом или вызвать мастера по ремонту электроинструментов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Получить консультацию с экспертом или вызвать мастера по ремонту электроинструментов в Москве и Московской области