Image

Правила проверки и контроля давления в шинах мотоцикла

Содержание:

  1. Что потребуется
  2. Что нужно делать
  3. На что смотреть
  4. Остались вопросы?

 

От давления в шинах зависит многое — например, безопасность и надежность поездки как таковой. Мастера по ремонту мотоциклов вообще не рекомендуют относиться к этому без внимания.

Что потребуется

Так как это не ремонт двигателя мотоцикла, то набор необходимого не слишком большой:

  • манометр — любой, но нормально функционирующий;
  • ручной насос для шины или автоматический воздушный компрессор;
  • документ с техническими спецификациями к самому мотоциклу и его шинам.

Важно, чтобы манометр мог замерять давление в подходящем диапазоне и в тех единицах, с которыми будет удобно работать. Хотя если в наличии профессиональная модель, то она наверняка измеряет сразу в нескольких. Но в принципе подойдут любые манометры, даже с пластиковым стержнем —несмотря на невысокую стоимость, с точностью у них порядок.

Что же касается ручного насоса, то он нужен только для того, чтобы подкачивать воздух в шины, в которых его не хватает. Для этих же целей используют и воздушный компрессор, но ручной насос дешевле, легче по весу и не требует подключения к электричеству. Часто насос для шин входит в набор для мотоциклов, но еще его можно найти на бензоколонках.

А под документами со спецификациями мотоцикла скрывается просто руководство по его эксплуатации. Но если их нет под рукой, то эти самые спецификации можно подсмотреть на боковой стороне шины или позвонить в тот центр, где они покупались. Еще вариант – спросить у механика.

Таким образом, сложного в наборе необходимых вещей нет, и все они легко находятся, но есть один важный нюанс: собственный манометр все же стоит иметь. И перепроверять им шины после наполнения воздухом. На станциях техобслуживания не всегда можно найти абсолютно точные устройства измерения. Но даже если и так, то каждый манометр имеет свои особенности и в чем-то уникален, и поэтому контрольные показатели лучше снимать с помощью личного устройства – они будут отражать состояние именно этого мотоцикла. Плюс не стоит перекачивать шины: так они скорее стираются и дают меньшее сцепление.



Что нужно делать

Так же, как и ремонт коробки мотоцикла, проверка давления в его шинах производится по конкретному алгоритму. И менять последовательность этих шагов не стоит и даже нельзя.

Итак, требуется:

  • Найти на внутренней поверхности обода колеса шток клапана. Иногда может быть удобнее прокатить байк вперед и назад, чтобы получить к нему доступ, но обычно проблем с этим не возникает. Разве что если на штоке есть специальный колпачок, который защищает сам клапан от грязи и мусора и который необходимо открутить.
  • Установить на конец освобожденного клапана манометр, выровнять его положение и надавить на шток. Если колпачка не было, и клапан загрязнился, перед этим надо будет его очистить: достаточно просто тщательно протереть какой-нибудь тканью.
  • >Убедиться, что показания манометра сброшены, и что измерительный стержень не находится в неправильном, то есть, неисходном положении. Понять это можно еще и по свистящему шуму или ощущению, что из шины идет воздух. Тогда измерение давления придется прекратить – показания в любом случае окажутся ошибочными.
  • Убрать манометр, исправить все недочеты и повторить попытку. Обычно манометр сохраняет результаты после того, как его отсоединяют от клапана, но для верности стоит запомнить их до этого момента. Если же используется устройство «слайдер», то важно постараться не подвинуть его конец перед итоговым подсчетом давления.
  • Отрегулировать давление до нужного уровня, если обнаружены отклонения – либо докачать недостающий воздух, либо немного его спустить. Легче сразу перекачать и потом выпустить излишки, чем планомерно подкачивать понемногу. Однако, как бы там ни было, в процессе надо периодически останавливаться и делать проверку.

Если манометр показал, что из шины необходимо спустить лишний воздух, можно сделать это следующим образом: надавить пальцем на штырь в центре штока клапана и как только с давлением все окажется в порядке, вернуть на место колпачок – если тот присутствует. У некоторых моделей манометра для этих целей даже имеется специальный наконечник.

Потом все перечисленные манипуляции следует проделать и со второй шиной. На заднем колесе проверка усложняется наличием цепей и дисков тормозной системы, но если байк оборудован центральной стойкой, то задача проверки давления решается гораздо быстрее.

Image

На что смотреть

Любой ремонт мототехники, даже если это самостоятельная проверка шин, проходит при постоянном визуальном контроле над происходящим. Прежде всего, следует смотреть на:

  • признаки неравномерного износа внешней поверхности;
  • волнообразные неровности на материале;
  • признаки очевидного старения шин – мелкие трещины, следы от случившихся, но не пробивших шину до конца проколов и т.п.

Например, в шине можно обнаружить гвоздь, который закрывает собой прокол и давление в колесе пока удерживается, но долго рассчитывать на такую «заплатку» не нужно. Как и удалять самостоятельно – лучше доехать до ближайшего сервисного центра, где проведут нормальный ремонт мотоцикла. Иначе шина просто моментально спустит весь воздух, и к сервисному центру уже придется доезжать с чьей-то помощью. Также к механикам важно обратиться, если на шине видны участки необычного цвета либо какой-то странный износ.

Если же вся процедура проверки давления в шинах и контроля его уровня кажется весьма сложной или просто трудоемкой, то за ней всегда можно обратиться в мотосервис. Хотя в идеальном варианте она должна стать совершенно обычным рутинным делом – например, как проверка того, надежно ли застегнут шлем. Фактически в ней нет ничего трудного, но в первый раз после покупки мотоцикла все же стоит проверить давление у специалистов – чтобы не сомневаться в своих действиях дальше. После нескольких повторений проверка шин станет проходить не только просто, но и быстро. Главное – делать это со вниманием.

Мастера Ленремонта уже много лет на рынке и делают ремонт мотоциклов любой сложности, так что сюда может обратиться каждый мотоциклист. В наличии все необходимые мотозапчасти. Мы не навязываем Клиентам лишние услуги и не придумываем проблем, которых не существует. Поэтому, если Вам нужен моторемонт — поменять сцепление или провести ТО,звоните в Ленремонт: 344-44-44.


Если у Вас остался вопрос, то...

Вы можете обратиться к нашим специалистам по ремонту мотоциклов.