Image

Правила правильной зимовки мотоцикла

Содержание:

  1. Правила правильной зимовки мотоцикла
  2. Мойка и сушка
  3. Заправка
  4. Замена масла
  5. Масло в цилиндры
  6. Защита покрытия мотоцикла
  7. Защита резиновых деталей, проводки
  8. Колеса и шины
  9. Аккумуляторная батарея
  10. Использовать чехол или нет
  11. Замки под ключ
  12. Грызуны в гараже
  13. Защита глушителя
  14. Смазка цепи
  15. Проверка антифриза
  16. Остались вопросы?

Не у всех есть теплый гараж, куда можно поставить мотоцикл, чтобы не переживать о его состоянии. О зимовке под открытым небом и вовсе речи не идет. Хорошо, если есть хотя бы холодное помещение, пусть даже без эффективной вентиляции, но в любом случае придется предпринять ряд мер. Зима – период года с резкими перепадами температуры, чередованием конденсации и влаги, и в таких условиях могут испортиться многие детали транспортного средства. В статье рассмотрим, как правильно подготовить мотоцикл к зимнему хранению.

Мойка и сушка

Вымыть мотоцикл следует не только из соображений привести его внешний вид в порядок. Грязь, налипшая в разных местах, попросту испортит покрытие за то время, пока техникой не будут пользоваться. Мыть можно как в домашних условиях, так и на автомойке, единственное, не надо направлять струю воды под высоким давлением на приборную панель, проводку, навесные агрегаты.

Окончив мойку не стоит торопиться закрывать мотоцикл чехлом – надо дать ему просохнуть. На той же автомойке можно попросить, чтобы продули сжатым воздухом труднодоступные участки.



Заправка

Любой опытный мотоциклист подтвердит, что перед зимовкой надо залить полный бак бензина, и будет прав. Делается это с той целью, чтобы внутри резервуара не оставалось свободных полостей, где бы образовывался конденсат. Хоть бензобак покрыт особым составом, уберегающим от коррозии, но время все-равно свое берет. Да и если бак ранее был помят, а потом его выпрямили, это значительно снижает эффективность покрытия. Ржавчина, образовавшаяся со временем, способна попасть в систему питания двигателя, что может обернуться необходимостью ремонта мотоцикла.

По возможности стоит взять в специализированном магазине стабилизатор для топлива, который предотвратит расслоение бензина. Если не использовать эту жидкость, после зимовки старый бензин сливается и заливается новый.

В последнее время все больше мотоциклов оснащаются пластиковыми бензобаками. Пластик – материал, не подвергающийся коррозии, а значит на количество бензина в баке при «консервации» можно не смотреть.

Замена масла

Чтобы двигатель работал исправно, менять масло следует каждые 5 – 7 тысяч км пробега. Даже если недавно это мероприятие проводилось, перед зимовкой стоит повторить. Просто при условии продолжительного хранения масло окисляется, к тому же, если на нем уже ездили, оно смешалось с примесями бензина, кислотами, и такую жидкость в мотоцикле лучше не хранить.

Масло в цилиндры

Что надо сделать: открутить свечи, залить чайную ложку моторного масла в свечное окно и нажать на стартер для прокрутки двигателя, чтобы масло распределилось по стенкам цилиндров. Смысл здесь тот же, что и с баком – это защитит цилиндры от окисления.

Защита покрытия мотоцикла

В первую очередь техника моется и тщательно сушится. Затем поверх лакокрасочного покрытия или пластика наносится толстым слоем обычная жидкая полироль, используемая для автомобилей. Можно использовать и силиконовую смазку, которая на поверхности корпуса образует пленку, не пропускающую влагу.

Защита резиновых деталей, проводки

У силиконовой смазки, помимо того, что она уберегает от влаги, есть еще одно достоинство – она ее отлично «выгоняет» из труднодоступных мест. Следует нанести средство на электропроводку, сиденье, резинки, пульты, да и на двигатель тоже. Смазка безопасна, хорошо удаляет влагу, защищает от гниения, продлевает срок службы пластиковых, резиновых и кожаных деталей. Штекеры и разъемы тоже допускается обрабатывать силиконовой смазкой.

Image

Колеса и шины

Тут мнения мастеров по ремонту мотоциклов расходятся: одни советуют оставить в колесах по одной атмосфере, другие – накачать до трех. По факту все зависит от условий хранения. Просто не всегда есть возможность поставить агрегат на подкат, на центральную подставку. Если предполагается, что мотоцикл будет весь зимний период стоять на колесах, надо как-то защитить резину от деформации под весом техники. В такой ситуации давление в шинах поднимают до трех атмосфер.

Если колеса будут сниматься и, например, подвешиваться к стене, давление спускают до одной атмосферы – нагрузки то нет, а значит и деформироваться ничего не станет. Оптимальный вариант, конечно – поставить мототехнику на подкат или центральную подставку, которая разгрузит переднее колесо.

Встречается еще одна рекомендация: обработка колес особой жидкостью, предотвращающей рассыхание резины. Тут по ситуации, если Вы ездите не так часто, а шины служат несколько лет, можно и обзавестись специальным средством.

Аккумуляторная батарея

Как и в случае с автомобилями, аккумулятор перед зимовкой лучше снять и отнести в теплое, проветриваемое помещение. Как минимум, надо снять с батареи минусовую клемму, что снизит саморазряд.

По возможности к АКБ подключают мотоциклетное зарядное устройство и выставляют режим поддержания источника питания в работоспособном состоянии. На протяжении всей зимы ЗУ будет малыми токами подпитывать батарею, чтобы мотоцикл гарантированно завелся по весне. Но если такой зарядки и нет, всегда можно просто подзарядить аккумулятор.

Использовать чехол или нет

Чехол способен уберечь от пыли и защитит мототехнику, если с потолка капает. Но торопиться не стоит, все зависит от условий хранения. Если в том же гараже нет хорошей вентиляции, он не утеплен, чехол никак не убережет от конденсата, но будет препятствовать его испарению. Какой смысл тогда использовать чехол, работающий как парник, так только ржавчина быстрее появится.

Замки под ключ

В отапливаемом гараже можно ничего не обрабатывать. Если же отопление в помещении, где хранится мотоцикл, не предусмотрено, рекомендуется внутрь замков брызнуть силиконовой смазкой. То же самое можно сделать с кофрами, обработав все металлические поверхности.

Грызуны в гараже

Гаражи и иные технические помещения – излюбленные места крыс, которые с голоду могут начать грызть электропроводку, пластиковые запчасти. В этих случаях поможет специальное средство, например, Liqui Moly Marder-Schutz-Spray и другие.

Image

Защита глушителя

Выхлопные трубы обычно затыкают тряпками, вымоченными в масле. Можно использовать и обычные целлофановые пакеты, но тогда надо проверить, чтобы не было никаких отверстий. Мероприятия проводятся с целью недопущения проникновения воздуха по выхлопной трубе внутрь, к мотору, где мог бы накапливаться конденсат.

Смазка цепи

Если агрегат с цепным приводом, цепь сперва тщательно промывают, затем хорошо смазывают – так колечки будут защищены от рассыхания. Если поблизости есть элементы из резины, те же пыльники вилки – их тоже не помешает смазать.

Проверка антифриза

Эта рекомендация неактуальна для тех, у кого чоппер с мотором воздушного охлаждения. А вот остальным стоит проверить уровень плотности незамерзайки, заменить жидкость на свежую, если необходимо. Важно, чтобы антифриз был подобран с учетом климатических условий. Будет неприятно, если на морозе неподходящая жидкость замерзнет и разорвет радиатор, тогда точно придется обращаться в моторемонт.

Советы актуальны для мотоциклов, хранящихся как в гараже, так и в более подходящих условиях. На холоде технике приходится сложнее, поэтому ей надо уделить большее внимание. Если пренебрегать описанными в статье рекомендациями, срок службы мототехники значительно сокращается. Одно дело, если надо просто заменить деталь, другое – если не обойтись без полноценного ремонта. Если требуется восстановление мотоцикла после неправильной «консервации» – обращайтесь в Ленремонт. Мы уже более 20 лет занимаемся ремонтом поломанной техники, обслуживаем быстро и профессионально. Чтобы заказать бесплатную диагностику, звоните по номеру: (812)344-44-44.


Если у Вас остался вопрос, то...

Вы можете обратиться к нашим специалистам по ремонту мотоциклов.