Почему мотоцикл не заводится
Содержание:
- Диагностика мотоцикла
- Система впуска
- Проблемы с бензином
- Зажигание
- Топливо
- Не заводится мотоцикл после зимы
- Мотоцикл заглох на ходу
- Мотоцикл не заводится от пульта управления
- Остались вопросы?
Мотоцикл может не заводиться по разным причинам. Иногда поломку легко удается выявить, проанализировав, где и при каких обстоятельствах заглох двигатель. Давайте разберемся, как найти поломку и когда ремонт мотоцикла лучше осуществить в мотосервисе, а не своими руками.
Часто причиной неработающего двигателя могут стать:
- Проблемы с подачей воздуха. Например, в фильтре не хватает комплектующих или на корпусе есть повреждения. Также причина может быть в том, что фильтр просто забит, подсасывает патрубок или не до конца отрегулирована заслонка.
- Проблемы с зажиганием: отсутствует искра или же она очень слабая — ее недостаточно, чтобы двигатель завелся.
- Перебои в подаче бензина. Могут возникать, когда топлива много или наоборот мало.
Диагностика мотоцикла
В сервисе обычно мастера по ремонту мотоциклов проводят диагностику. Вам тоже следует начать с этого.
При поиске проблемы двигайтесь по двум направлениям: проверьте корректно ли поступает топливо и есть ли искра. Именно эти две причины мешают работе двигателя внутреннего сгорания. Если неисправность не выявлена на одном участке, переходите к другому. Осмотрите приборную панель: работает ли она, есть ли подсветка? Также проверьте электростартер — есть ли звук при срабатывании реле.
Если у мотоцикла сел аккумулятор или неисправны клеммы, Вы это определите по таким признакам:
- Транспорт не получается завести.
- Отсутствует щелчок реле.
- Фара не работает или горит тусклым светом.
Если в мотоцикле есть кикстартер, попробуйте завести транспорт с кика. Если есть заряд, а транспорт так и не заводится, значит проблема серьезнее. Может не работать электростартер, кнопка старт-стоп или же контактная группа.
Когда стартер прокручивается, но мотоцикл не едет, причина может крыться в отсутствие искры. Она может не появляться из-за некорректной работы топливной системы или из-за неисправности в воздушном фильтре.
Система впуска
Следующий этап в поиске неисправности и ремонте мототехники — проверка системы впуска. Проверять ее нужно в следующем порядке:
Загляните в бак и посмотрите, имеется ли в нем бензин. Датчик может сломаться и показывать, что уровня топлива достаточно, а по факту его может не быть вовсе.
Далее проверьте обогатитель. Он должен находиться в положении, которое соответствует ситуации. Осмотрите пропускной краник. Снимите шланг, который подсоединен к карбюратору. При необходимости поменяйте бензиновый фильтр и прочистите отстойник. Также нужно снять воздушный фильтр и отчистить его от скопившейся пыли.
Если бумажный элемент влажный, извлеките его и оставьте сушиться на несколько часов. Проверьте, не поврежден ли корпус воздушника, а также патрубки и хомута. Еще одна мотозапчасть, которая может быть сломана — шланг от механического краника. Когда он неплотно прилегает, бензин начинает протекать.
Проблемы с бензином
Бензин не поступает в двигатель внутреннего сгорания из-за нескольких причин. В первую очередь осмотрите шланг и механический кран. Далее — поплавковую камеру карбюратора. Нужно убедиться, что там нет отстоя. Для этого откройте сливное отверстие и вылейте все, что находится внутри. После очистки верните отверстие на место и снова попытайтесь завести мотор.
Чтобы понять, попадает ли бензин в камеру сгорания, потребуется свечной ключ. Для начала отделите бронепровод от свечи. Затем открутите кран и включите стартер. Далее достаньте свечу и осмотрите изолятор. Если внутри сухо, значит топливо не доставляется. Перед тем как вставлять свечу обратно, ее нужно оставить на несколько часов просушиться.
Зажигание
Трудности с зажиганием — частая причина обращения в сервис для ремонта мотоциклов. Убедитесь, что провода высокого напряжения и колпачок не повреждены. Если с ними все хорошо, проверьте не отошли ли клеммы от катушки и крепко ли расположен колпачок на свече.
Иногда причина поломки заключается в некачественном топливе. Судить о его пригодности можно по цвету образованного на свече нагара:
- Коричневый бархатный цвет является нормой и сигнализирует о том, что со смесью все в порядке.
- Если цвет черный бархатный, то бензина поступает слишком много, из-за чего смесь не успевает полностью сгорать.
- Черный масляный цвет может указывать на две проблемы. Если двигатель двухтактный, то причина в излишке масла. Если двигатель четырехтактный, то присутствует ненужный компонент.
- Иногда на свече может образоваться налет белого или серого цвета. Это означит, что в смеси содержится бензин в недостаточном количестве.
Нельзя судить о том, корректно ли работает свеча или нет только по внешнему осмотру. Даже если снаружи Вы видите яркую вспышку, внутри может образоваться искра недостаточной мощности. Если причина в нехватке искры, нужно поменять свечи. Когда замена свечей не помогает, можно попробовать обновить катушку или блок управления зажиганием.
Причиной слабой искры также может выступать недостаточно заряженный аккумулятор. В этом случае потребуется прозвон генератора.
Топливо
Иногда причиной может быть плохое качества бензина. Если Вы вливаете топливо не напрямую, а из канистры, в него могут попасть инородные частицы грязи или пыли. В таком случае опустошите бак и слейте бензин из карбюратора. Если двигатель инжекторный, то топливный модуль нужно доставать.
Не каждый мотоциклист может разбираться в том, как устроен мотоцикл внутри. И это нормально. Если Вы не знаете, что делать, когда транспорт не заводится, обратитесь в мотосервис и доверьте ремонт коробки передач и других запчастей профессионалам. Компания «Ленремонт» поможет разобраться с причиной поломки мотоцикла.
Не заводится мотоцикл после зимы
Если мотоцикл не завелся после «зимней спячки», поменяйте масло, свечи и бензин. Если после этого транспорт все равно не заводится, попробуйте поменять топливные и воздушные фильтры.
Еще одной частой причиной поломки служат неисправности проводки.
Когда мотоцикл простаивает, в впускном патрубке, поплавкой камере или баке может собираться конденсат. Прежде чем заводить двигатель, прочистите эти детали.
Мотоцикл заглох на ходу
Двигатель может переставать работать на ходу по разным причинам. Если во время движения произошло резкое падение мощности, а затем двигатель начал работать рывками, то проблема может быть в том, что закончился бензин или же засорился краник.
Если поломка произошла во время или почти сразу после дождя, создать проблему могла намокшая проводка или воздушный фильтр. Просушите все детали, которые сможете достать.
Когда двигатель резко глохнет и не заводится, скорее всего виновата электрика. Причин может быть много и требуется полная профессиональная диагностика.
Если двигатель заводится, но глохнет спустя какое-то время. Приходится ждать несколько минут, пока он остынет.Чаще всего причиной сбоя является подсос воздуха под головкой цилиндра или же во впускном тракте.
Мотоцикл не заводится от пульта управления
Иногда мотоцикл не получается запустить от пульта управления. Причина может быть в батарейке — ее нужно поменять. А если Вы недавно установили новые электрические части в мотоцикле, то это может повлиять на общий баланс в электрической цепи.
Причину неисправности мотоцикла тяжело выявить самостоятельно. На это может уйти много времени и нервов. Для экономии сил обратитесь к мастерам из Ленремонта. Мы выполняем десятки тысяч заказов в год по Санкт-Петербургу. Выдаем официальные документы и предоставляем гарантию. Используем только оригинальные автозапчасти. Звоните: (812)344-44-44, и получите бесплатную консультацию по стоимости и срокам услуг по ремонту мотоцикла.
Если у Вас остался вопрос, то...
Вы можете обратиться к нашим специалистам по ремонту мотоциклов.