Image

Основные ошибки при обслуживании мотоцикла

Содержание:

  1. Основные ошибки при обслуживании мотоцикла
  2. Пренебрежение уходом за мотоциклом
  3. Сильная натяжка цепи
  4. Перетягивания болтов, гаек и других резьбовых частей
  5. Чрезмерное давление в шинах
  6. Использование большого количества смазки
  7. Неправильная установка аккумулятора
  8. Не решается вопрос подтекающей передней вилки
  9. Остались вопросы?

С началом весны многие готовятся к мотосезону. После зимовки необходимо уделить мотоциклу достаточно внимания: проверить работоспособность всех узлов, подлить масла где надо и т.д. Делать это обязательно, так как мототехника – не автомобили, и вероятность травмироваться выше. Одни водители просто протирают мотоцикл от пыли, а другие тщательно проверяют все до мелочей — это правильный подход. Рассмотрим основные ошибки, которые допускают мотоциклисты в ходе обслуживания техники.

Пренебрежение уходом за мотоциклом

Если человек не заботится о своем мотоцикле, значит он не заботится о себе и своем здоровье. Просто помыть технику недостаточно, надо также проверить уровень масла, состояние двигателя, шин.

Даже если ничего не смыслишь в этой двухколесной технике, это не значит, что ей можно не уделять внимания. Если периодически ухаживать за мотоциклом, так будет безопаснее, да и техника прослужит дольше, причем без посещения мотосервиса.



Сильная натяжка цепи

Видя растянутую и провисшую цепь, хочется ее подтянуть. Но переусердствовать тут не нужно: нижняя ветвь цепи должна провисать в пределах 3-5 см. Из-за чрезмерного натяжения подвеска мотоцикла работает некорректно.

Тугое натяжение — причина ограничения хода заднего колеса в вертикальной плоскости. Из-за регулярного напряжения выходят из строя разные части: звезды, сама цепь, подшипники коробки передач. Хорошо, если ошибка обнаружена в гараже до поездки, тогда достаточно купить новые запчасти, а вот на дороге это может создать проблему.

Современная цепь служит от 20 до 50 тысяч км, так как в каждом звене у нее предусмотрены резиновые сальники. Для продления срока службы ее периодически нужно смазывать: каждые 500-2000 км, в зависимости от характеристик смазки. Также обязательно это делать после езды под дождем или по грязной дороге.

Перетягивание болтов, гаек и других резьбовых частей

К концу осени, когда приходит время ставить мотоцикл в гараж, замечаешь, что его крепления ослабились. При езде по неровным дорогам случается это куда быстрее – разболтаться от постоянных вибраций может все что угодно.

Когда в арсенале есть фиксатор резьбы и динамометрический ключ, ремонт мотоцикла можно значительно отсрочить. Но затягивать соединения тоже надо уметь: может сорваться резьба, испортиться крепление или отрваться часть болта. Что нарезка новой резьбы, что выкручивание остатков болта – нелегкая работа.

Ошибка несущественная, но ее исправление занимает время. Ведь испорченному болту или гайке еще надо отыскать замену: пока найдешь, пока угадаешь ход резьбы, подберешь необходимую длину и диаметр – уйдет немало свободного времени.

Резьба есть не только на болтах, но и на свечах зажигания. Тут интересный момент: затягивают их сначала вручную, а затем ключом, но предельно аккуратно. Многие не рассчитывают свои силы, перетягивают, и понимают, что придется искать новую свечу. В таких ситуациях выручает динамометрический ключ – профессиональный инструмент, дающий понять, с каким усилием затягивается гайка.

«Абы чем» закручивать болты нельзя. В сервисах по ремонту мотоциклов часто снимают детали со сбитыми и помятыми головками — уже по внешнему виду понятно, что хозяева использовали некорректные ключи. Владельцы мототехники используют пассатижи или кусачки, которыми можно было бы ухватиться за крепление. А еще часто встречаются разбитые или «слизанные» края в отверстиях под отвертку или многогранник — это тоже плохой признак.

Image

Чрезмерное давление в шинах

В инструкции к транспортному средству всегда указывается норма давления в шинах. По-хорошему проверять его надо регулярно, но, если постоянно следить за всем, то так и придется крутиться вокруг мотоцикла, а не ездить на нем. Поэтому мотоциклисты подкачивют шины только в случае прямой необходимости.

При низком давлении в колесе, его сцепление с дорожным покрытием увеличивается. Поэтому, если предполагается движение по песчаной дороге или грязевому маршруту, шины специально слегка спускают. Если этого не сделать, пятно сцепления уменьшается, мотоцикл начнет пружинить и остро реагировать на управление в зависимости от особенностей дороги.

Использование большого количества смазки

Без смазки для мотоцикла не обойтись. Она нужна, чтобы трущиеся детали не так быстро изнашивались. Но и излишков смазки быть не должно — их надо убирать. Если этого не делать, смазка переносится на соседние узлы, на корпус, забивается в мелкие отверстия, и попросту собирает на себе пыль и грязь.

Неправильная установка аккумулятора

Подключая аккумуляторную батарею, можно спутать полярность. Критичного ничего не произойдет, максимум – сгорит предохранитель, установленный на этот случай. Куда хуже, если электрооборудование мотоцикла окажется неисправно, тогда придется обращаться к мастеру по ремонту мотоциклов.

Не решается вопрос подтекающей передней вилки

Если отсутствуют точечные очаги коррозии, и царапин на поверхности не видно, достаточно просто заменить сальники. Если ржавчина присутствует, эти участки следует заполировать, но лучше запаять раковины оловом. Если передняя подвеска начала стучать, причин тому две: зазор в подшипниках рулевой колонки или выход из строя подшипников переднего колеса. Такой ремонт лучше доверять профессионалу.

Мотоцикл — сложное транспортное средство, ремонт которого требует определенных умений и наличия инструментов. Конечно, можно «ковыряться» в технике самому, ориентируясь на ролики из интернета, но так можно сделать хуже для мотоцикла. Если опыт имеется, и проблема плевая, можно попробовать отремонтировать самостоятельно. Но не рекомендуем использовать китайские запчасти низкого качества.

Если было принято решение сдать в ремонт мотоцикл, надо еще найти мастерскую, где это сделают качественно. Компания «Ленремонт» уже более 20 лет ремонтирует поломанную технику. Мы гарантируем быстрое и профессиональное обслуживание, выполним любой вид ремонта в Санкт-Петербурге.

Примерные цены указаны в прайс-листе, а окончательная стоимость ремонта мототехники озвучивается до начала работ. При этом, диагностика техники бесплатная, даже если от дальнейшего ремонта Вы откажетесь.

Если хотите восстановить свой мотоцикл, звоните: (812)344-44-44. Используем только оригинальные запчасти с гарантией. Работаем с моделями Yamaha, Kawasaki, Honda, Suzuki, Ducati, Harley-Davidson и многими другими.


Если у Вас остался вопрос, то...

Вы можете обратиться к нашим специалистам по ремонту мотоциклов.