Какое давление должно быть в шинах электросамоката

Колеса на электросамокате должны быть накачаны оптимальным образом, причем уровень давления изменяется в зависимости от нагрузки и типа дороги. Неправильный показатель будет напрямую влиять на комфорт движения, его безопасность, дальность поездки и развиваемую скорость.

Какие должны быть показатели

В России давление в колесах измеряют в Вар или атмосферах (АТМ). Шкала в манометре должна быть отградуирована в этих единицах.

Перекачанные покрышки

Высокое давление делает шины жестче. Уменьшается площадь соприкосновения с дорогой, благодаря чему возрастает скорость, разгон становится динамичнее, увеличивается запас хода. Ненамного, но для самоката существенно.

Оборотная сторона – становится хуже амортизация, поэтому смысл перекачивать шины есть только на хороших дорогах, иначе есть риск отбить ноги или пятую точку (если самокат оборудован сидением). Обычно так поступают при дальних поездках, особенно на спортивных машинах.

Недокачанные шины

При низком давлении площадь соприкосновения колес с дорогой как бы расплывается, становится больше. Возрастает сила трения. Поэтому есть смысл спускать воздух из шин при езде по грунту, а также на мокром асфальте. В этом случае колеса будут лучше тормозить, что повышает безопасность.

Обратная сторона: падает скорость и дальность поездки.

По каким критериям оценивается нужное давление

Для всех шин производитель устанавливает рекомендованные значения давления. Для моделей, предназначенных для самокатов, показатель выбирается по 4-м основным критериям:

  • сопротивление качению;
  • сила сцепления с поверхностью дороги;
  • уровень амортизации;
  • степень износа протектора.

Сопротивление качению

Показатель тем меньше, чем сильнее накачена покрышка. Профиль перекачанной шины выгибается полукругом, уменьшая площадь соприкосновения с трассой. Сила трения уменьшается, меньше мешая колесу катиться. Разгон также улучшается, на зарядке аккумулятора можно проехать больше. Но это только на асфальте или бетоне. Если заехать на мягкий грунт, то колесо начинает проваливаться, площадь соприкосновения и сила трения резко растут. Как ни парадоксально, но на грунте у спущенной шины трение меньше.

Амортизация

У большинства самокатов амортизаторов нет и плавность хода обеспечивается только за счет упругости колес.

На таких моделях, если перекачать шины, то все толчки будут отдаваться на ноги или зад водителя (если есть сидение). На гладком асфальте это не критично, но на дороге похуже придется подбирать оптимальную степень накачки, при которой трясти будет не слишком сильно.

Сцепление с поверхностью дороги

Недокачанные колеса расплываются, увеличивая площадь пятна соприкосновения с поверхностью. Сцепление и сила тяги увеличивается. Благодаря этим свойствам существенно повышается проходимость.

Смысл снижать давление есть на грунтовой или неровной дороге, залитом водой асфальте. Кроме улучшенного управления и снижения тормозного пути, недокачанные шины меньше изнашиваются и лучше поглощают толчки при преодолении бугров и ям.

Каким должно быть давление в переднем и заднем колесах

Накачивать шины электросамоката нужно так, чтобы в задняя покрышка была накачана немного туже. Связано это с тем, что нагрузка на оси машины распределяется неравномерно. Основная часть веса седока приходится на заднее колесо. Поэтому неравномерность давления компенсирует разность нагрузок, позволяет обеим покрышкам деформироваться одинаково. Также недокачанное переднее колесо лучше амортизирует неровности, снижает биение на руль.

При одинаковом давлении в колесах ухудшается комфорт. Если переднее колесо перекачать, то управлять машиной станет хуже.

Нужно ли изменять давление в зависимости от веса пользователя?

Ответ на этот вопрос один – обязательно! Масса водителя – определяющее значение при выборе давления в колесах. Так, при весе в 70-80 кг рекомендуется накачивать покрышки до уровня 3,5 бар. Если водитель весит меньше, то этого значения много, если масса больше, то нужно компенсировать повышенную деформацию резины увеличенным давлением.

Обязательно проверяйте уровень давления в колесах хотя бы раз в 1-2 месяца, т.к. воздух постепенно стравливается через ниппель.

Оптимальное давление подбирается как компромисс между скоростью, дальностью хода и уровнем комфорта, безопасностью. Перекачиваем – улучшаем скорость и пробег, но ухудшаем удобство и торможение. И наоборот.

Какое давление нужно устанавливать в шинах обязательно указано в паспорте электросамоката.

Например, для марки Xiaomi Mijia M365 нужно устанавливать такие значения:

Масса седока, кг

Передняя шина, бар

Задняя шина, бар

50-70

2,40-2,75

2,75-3,50

90-90

2,75-3,10

3,10-3,80

90-100

3,10-3,50

3,50-4,15

Зависимость давления и размеров колес

В электрических самокатах используют несколько стандартных размеров колес. Они равны 6; 8; 8,5; 10, 11, 12 дюймов.

Колеса в 6-8,5 дюймов предназначены для поездок по асфальту. Они слишком малы, чтобы успешно справляться с неровностями. Небольшие шины имеют ускоренный износ, поэтому их лучше немного перекачивать, чтобы ресурс стал больше.

Колеса 10-12 дюймов подходят для грунтовых дорог. Для увеличения проходимости их лучше немного недокачать.

Если кратко сформулировать все, что написано выше, то выбирая оптимальное давление для колес электросамоката, нужно учесть вес водителя, а также где и как используется транспортное средство. Для передвижения по качественным твердым покрытиям шины лучше перекачать, на неровных дорогах – недокачать. Но нужно помнить, что слишком сильно понижать давление нельзя – это приведет к тому, что покрышка быстрее выйдет из строя.

Если у вас возникли проблемы с электросамокатом и вы живете в Петербурге, то звоните в Ленремонт. О времени не беспокойтесь – диспетчер работает 24 часа в сутки. Можете просто заказать на сайте обратный звонок – вам перезвонят. Положительное качество мастеров Ленремонта – они не пытаются развести на лишние деньги. На совесть делают тот ремонт, который у них заказали. Но всегда готовы проконсультировать, в том числе и о том, какое лучше давление накачать в шины вашей модели самоката.