Как выбрать подшипники для электросамоката

Подшипники используются не только в электрических самокатах, но и в скейтах, и даже в роликовых коньках. Потому что именно они отвечают за плавный и ровный ход колеса, а также участвуют в распределении нагрузки при движении. А чтобы это не осталось сухой теорией и действительно помогало в жизни, подшипники надо уметь правильно выбирать.

Фактически подшипник – это круглая деталь, которая устанавливается по центру колеса и использует для разделения между кольцами специальные шарики. В итоге уменьшается вращательное трение, и нагрузка распределяется равномерно. За счет этого колеса могут крутиться плавно, не делая ударов или рывков. Поэтому, если электросамокат вдруг стал плохо ездить или перестал ездить вообще, надо сразу обратить внимание на подшипники.

Для каждого колеса в самокате обычно требуется 2 таких детали, и перед их покупкой это стоит уточнить непосредственно у продавца или хотя бы на специализированном форуме.

На что обратить внимание при выборе

При поиске подшипников для электросамоката надо учитывать сразу несколько факторов.

Материал

Подшипники производят из разных материалов – нержавеющей и хромовой стали, титана, керамики и др. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, и в каждом случае они могут сработать как в плюс, так и в минус, но стоит помнить, что сталь и титан – это самые долговечные варианты из всех. Если это основной параметр, следует выбирать их.

Размер

Конечно, подшипники бывают разных размеров – в зависимости от предмета, к которому они будут крепиться. Но самыми распространенными являются модели с маркировкой 608 диаметром 22 мм. Такие детали подходят не только для электросамоката, но и для скейтов и роликов.

Открытый и закрытый тип

Под закрытыми подшипниками подразумеваются герметичные модели – они защищены с обеих сторон. Эти элементы не пропускают внутрь воду, пыль и грязь, удерживают смазку внутри и не позволяют появиться ржавчине. Закрытые подшипники защищают элементы колеса от повреждения и имеют длительный срок службы, поэтому многим кажется, что это лучший вариант. Пыльники на них изготавливаются из резины или стали: на практике нет никакой разницы, но резиновые проще снимать, что может оказаться преимуществом.

Открытые подшипники ничем не защищены от воздействия внешних факторов, и делятся по видам используемой смазки. Пластичная тут не подходит, она быстро вырабатывается, и поэтому используют масляную или твердую смазку. А иногда она вообще не требуется.

Правила выбора подшипников

Как правило, колеса на электросамокатах имеют диаметр 100-110 мм, но иногда бывают и варианты с диаметром 125 мм. Об этом показателе их владельцы задумываются редко, но как только транспорт перестает ездить, данная информация уже выходит на первый план.

Большинство электросамокатов оснащаются однорядными подшипниками, и их размеры обозначаются в международном формате – «608». Поэтому именно на такую маркировку нужно обращать внимание при покупке новых деталей. Но она также подразделяется на категории и дополняется буквами, которые объясняют особенности конкретной модели.

  • 608 ZZ или 608 2Z – имеется пыльник из нержавеющей стали с двух сторон;
  • 608 Z – есть металлический пыльник с одной стороны;
  • 608 2RS, 2RSH, 2RS1 – пыльник является влагозащитным, двусторонним и сделан сразу из металла и резины;
  • 608 RS, RSH, RS1 – есть прорезиненная защита с одной стороны;
  • 608 – на детали нет никакой защиты.

При выборе нужно отталкиваться от своих потребностей – если требуется полная защита от влаги и пыли, то подойдет подшипник, который с двух сторон отделан прорезиненным материалом. Он выдержит самые сильные нагрузки и прослужит достаточно долгое время. Да, он будет несколько дороже, но тогда стоит анализировать соотношение цена/качество.

Отдельно стоит сказать про маркировку ABEC – когда ее видят в первый раз, кажется, что это название бренда. На самом же деле это аббревиатура, которая расшифровывается как American Bearing Engineering Committee и обозначает класс точности. Рядом с буквами на упаковке ставятся цифры от 1 до 9 – чем выше, тем качественнее считается подшипник.

Зная все эти нюансы, можно выбрать новый подшипник практически без труда. А мастера Ленремонта легко заменят эту деталь и сделают так, что электросамокат станет ездить как по маслу. Мы не берем деньги за лишние услуги и не пытаемся их навязать. Звоните нам в любое удобное время – диспетчеры работают в режиме 24/7 и будут рады помочь. Можно сделать еще проще – оставьте заявку у нас на сайте и мы сами перезвоним. Договорились?