Как выбрать компрессор для шин


Содержание:

  1. Характеристики автомобильных компрессоров
  2. Второстепенные параметры компрессоров
  3. Место расположения манометра
  4. Опции компрессора
  5. Какой компрессор выбрать?
  6. Остались вопросы?


Компрессоры для шин обладают несколькими параметрами, определяющими их мощность, производительность и другие особенности.

Характеристики автомобильных компрессоров

Скорость накачки. Данная характеристика является ключевой, от нее зависит скорость накачивания шины. Чем она больше, тем меньше времени нужно, чтобы создать необходимое давление в шинах. Этот параметр рекомендуется подбирать исходя из объема шин, для которых покупается компрессор:

  • для велосипедных покрышек подойдет скорость накачки 15 л/мин,
  • для легкового автотранспорта и мотоциклов следует выбирать компрессоры мощностью 25–35 л/мин,
  • колеса внедорожников и кроссоверов рекомендуется накачивать устройствами производительностью 40–55 л/мин,
  • для шин грузового автомобиля подойдет компрессор мощностью 70 л/мин и более.

Если купить накачивающее устройство, которое производит более 70 л/мин, то можно накачивать все виды пневмоинструмента, речь идет о краскопультах и нейлерах. Чтобы на природе надуть резиновую лодку или матрас хватит насоса мощностью 50 л/мин. Небольшая одноместная лодка имеет объем воздуха 500 литров, компрессоры с низкой производительностью будут перегреваться и быстро придут в негодность при накачивании таких объемов воздуха.

Максимальное давление устройства. Максимальное ДУ определяет сферу применение компрессора и оказывает влияние на общую производительность устройства. Компрессоры, создающее небольшое давление, будут дольше накачивать шины. Например, в легковых автомобилях давление не превышает 3 атмосфер, поэтому подойдет устройство, создающее небольшое давление. А на грузовых автомобилях шины накачиваются до 10 атмосфер, то есть компрессор должен быть мощнее.

Время безостановочной работы. В процессе работы компрессор греется, поэтому его приходится отключать, чтобы трущиеся детали остыли. Устройства малой мощности будут греться сильнее, поэтому выключать их придется чаще, что увеличит время накачивания колес. Данный параметр следует принять во внимание, если придется накачивать большие объемы воздуха. Например, расширительные бачки, лодки, недурные матрасы и т.д. 

Второстепенные параметры компрессоров

Устройства для накачивания колес имеют несколько дополнительных параметров, которые важно учесть перед приобретением компрессора.

Длина шланга для воздуха. Чем длиннее воздушный шланг, тем больше возможностей применения устройства. Например, с длинным шлагом можно накачивать колеса с обочины при различных положениях ниппеля. Для колес с радиусом 13–15 дюймов он должен составлять не менее 0.75 метра. Для радиуса 16–18 дюймов подойдет длина в один метр. Если хочется мобильности, то лучше купить компрессор с шлангом в полтора метра. При такой длине накачивать колеса можно из салона — удобно в слякоть или дождливую погоду. Также компрессоры с длинным шлангом удобно применять при работе с пневматическим инструментом.

Длина питающего кабеля. Кабель должен быть такой длины, чтобы можно было от прикуривателя дотянуться до всех колес. При этом провод не должен быть в натянутом состоянии. Обычно 2,5 метра вполне достаточно для автомобилей.

Тип питания. Большая часть компрессоров питается от бортовой сети через прикуриватель. Есть модели устройств, которые подсоединяют к аккумулятору через автокрокодилы. Подключение от прикуривателя удобней, при этом важно знать потребляемый компрессором ток, чтобы не сжечь предохранитель. Обычно прикуриватель защищает предохранитель 15–20 А, но компрессор может потреблять больше тока. Если его будут использовать исключительно в гаражных условиях, то лучше приобрести модель, которая работает от 220 V. Такое устройство не будет сажать аккумулятор и его можно применять для второстепенных задач.

Компрессоры, имеющие встроенный аккумулятор, являются автономными устройствами — им не нужна розетка или прикуриватель. Такие модели отлично подойдут для накачки велосипедных колес или шин самокатов. Впрочем, есть модели с мощными встроенными аккумуляторами, они спокойно накачают колеса автомобиля. На некоторые из них можно устанавливать батареи от шуруповерта или другого инструмента.

Разновидность манометра. Существуют аналоговые и цифровые манометры. Первые дешевле, но не могут похвастаться точностью показаний, поскольку стрелка при накачивании скачет по шкале. При этом сам манометр небольшой и рассмотреть значения там сложно, особенно людям с плохим зрением. Цифровые манометры дороже, однако показывают точно, и информация с них читается лучше. 

Место расположения манометра

Манометром на пневмопистолете комфортно пользоваться в одном случае — когда динамично меняется давление и накачивание колеса не превышает одну минуту. В остальных вариантах лучше отдать предпочтение манометру, который находится на корпусе компрессора. 

Крепление к ниппелю. Самым надежным считается латунный штуцер, который накручивается на резьбу. Но его сложно назвать удобным и быстрым креплением. Флажковый зажим удобен, легко крепится, но быстро изнашивается, поэтому травит воздух или вовсе слетает с ниппеля. Не следует покупать дешевые устройства с пластиковым флажковым креплением. Они не надежны и часто выходят из строя.

 Уровень шума. При работе компрессоры издают звук, но громкость шума разная и зависит от модели. Шумность устройства влияет на комфорт человека при использовании компрессора, поэтому лучше отдать предпочтение изделиям с минимальным уровнем шума.

Опции компрессора

Устройства могут комплектоваться различными датчиками и дополнительными опциями:

  • Вольтметр — измеряет напряжение в бортовой сети авто.
  • Термодатчик — следит за температурой компрессора и при перегреве отключает его.
  • Датчик давления воздуха — с помощью него колеса будут накачиваться до определенного уровня.
  • Тестер генератора — анализирует работу источника питания.

Фонарик. Полезное дополнение, которое позволит накачивать шины в ночное время. Кроме фонаря устанавливается световая индикация. Она выполняет роль аварийной сигнализации и предупреждает проезжающих водителей: ярко мигает, сигнал хорошо видно из далека и машины не наедут на компрессор колесами.

Спускной клапан. Служит для стравливания лишнего воздуха из колеса. Полезная опция для регулирования давления в шинах. Чтобы это сделать, надо накачать колесо на 0,3 атмосферы больше, после чего спустить до нужного давления.

Амортизатор. При работе компрессор вибрирует, отчего начинает перемещаться по поверхностям. Чтобы этого не происходило, устанавливают амортизационную резиновую опору, которая гасит колебания и устройство остается неподвижным.

Какой компрессор выбрать?

Если Вы автолюбитель, то вам хватит небольшого устройства, которым изредка придется подкачивать колеса. Оно имеет компактные размеры и не займет много места в багажнике. Любите велосипедные прогулки или получаете удовольствие от катания на самокате? Купите легкий компрессор. Для туристов и рыбаков рекомендуем взять устройство производительностью 35–55 л/мин. Оно без труда накачает резиновую лодку или колеса внедорожника. Для использования пневматического инструмента необходим прибор максимальной мощности. Он способен долгое время поддерживать заданное давление и отлично подойдет для пневмоинструмента.

Если компрессор перестал качать воздух, обращайтесь в компанию «Ленремонт». Наши специалисты проведут диагностику и оперативно восстановят работоспособность устройства. Мы обладаем обширным опытом в области ремонта компрессоров и беремся за работы любой сложности. Используем только оригинальные запчасти и предоставляем гарантию на выполненные работы. Звоните по номеру 344-44-44.

Если у Вас остался вопрос, то...

Вы можете получить экспертную консультацию - полностью бесплатно! Или Вы можете оформить вызов проверенных мастеров на дом для бесплатной диагностики в Санкт-Петербурге. Подробности по ссылке:

Получить консультацию с экспертом или вызвать помощь на автодорогах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области