Как правильно пользоваться квадрокоптером новичку


Содержание:

  1. Хранение и транспортировка
  2. Защита лопастей при использовании
  3. Как исключить столкновения с препятствиями
  4. Какой должна быть дальность полета
  5. Какой должна быть погода для запуска
  6. Можно ли запускать коптер в мороз
  7. Запуск коптера с воды
  8. Использование около охраняемых объектов
  9. Остались вопросы?


Квадрокоптер – не просто актуальное средство развлечения, сегодня это инструмент, который используется профессионалами для работы. Но техника эта дорогая, а повредить ее несложно.

Хранение и транспортировка

Квадрокоптер – хрупкое устройство и может легко повредиться, например, от других вещей в багажнике авто. Поэтому рекомендуем сразу покупать дрон вместе с защитными средствами. Самый обычный – это фиксатор пропеллера. Он прижимает лопасти к корпусу, не позволяя им раскрыться и сломаться при перевозке или хранении. Перед использованием нужно просто убрать фиксатор.

Лучший вариант – купить твердый чехол, который исключит повреждение при сильном механическом воздействии. Тогда можно не думать о том, что техника во время перевозки соприкасается с другими вещами.

Желательно покупать фирменный чехол, предназначенный для определенной модели коптера. Но даже универсальный будет эффективным средством защиты по сравнению с перевозкой или хранением совсем без защиты.

Также бывают чехлы для пультов от дрона, но на деле они обычно бесполезны, так как сломать пульт при транспортировке — непростая задача, у него и так жесткий корпус, а отдельных хрупких элементов нет.

Защита лопастей при использовании

Если Вы только учитесь управлять квадрокоптером, лучше это делать на открытой местности, затем придется учиться управлять им на фоне препятствий. Повредить лопасти легко даже на малой скорости. Поэтому лучше использовать специальную защиту: четыре дуги, которые крепятся на корпусе при помощи винтов. В недорогих устройствах аксессуар поставляется в комплекте. У более дорогих моделей его нужно покупать отдельно.

Сильных повреждений защита не исключит. К тому же, при сильном ветре дроном с защитой сложнее управлять, так как увеличивается парусность — аппарат легко сдувает.

Защита подходит для новичков, и для полетов на небольшие расстояния и на небольшой высоте. Есть хорошая новость: лопасти при повреждении можно менять, поэтому лучше сразу купить дополнительный комплект.

Как исключить столкновения с препятствиями

Для исключения столкновения покупайте модели с оптическими и ИК-датчиками. Они определяют препятствия на расстоянии 5-8 метров. Такие датчики есть у дронов средней и топовой категории. Бюджетная техники оснащена ими не всегда. При использовании датчиков обычно есть несколько режимов работы системы:

  • Отключение сенсоров. Конечно, отключать функцию при ее наличии нежелательно, но иногда нужно сделать кадр в сложных условиях. Также датчики рекомендуют отключать при использовании в темное время суток, чтобы не перегружать технику.
  • Остановка при наличии препятствия. Режим подходит для новичков. Устройство будет тормозить перед любым препятствием. Это может показаться не слишком удобным, но позволит исключить повреждения и набраться базовых навыков по управлению.
  • Облет при наличии препятствия. Система будет стараться выполнить облет препятствия. Функция подходит для опытных пользователей, так как не исключает столкновений, особенно при высокой скорости. Новичок в таком режим может легко разбить аппарат. Нужно знать возможности квадрокоптера, его потенциал, какие препятствия и при какой скорости он может облететь.

О препятствии скажут маркеры оранжевого или красного цвета. Их положение будет отражать, с какой стороны находится преграда. При использовании квадрокоптера учитывайте, что не у всех моделей есть датчики по бокам, и не все устройства могут видеть препятствия сверху.

Какой должна быть дальность полета

Важен не только уровень заряда, но и качество сигнала. При отдалении сигнал начинает слабеть, особенно при наличии деревьев, домов и других преград. «Умные» коптеры, оснащенные камерой, способны возвращаться обратно, используя встроенный GPS-чип. Но не все так просто.

При базовых настройках аппарат летит обратно на такой же высоте, что летел вперед. Чтобы исключить это, зайдите в настройки и установите высоту для обратного полета. Для города выбирайте высоту 100-130 м, для деревни и природы – 60 м. Смотрите и на погоду. Зимой облака низкие, а в них лучше не летать. Все-таки облака – это влага, а она для техники нежелательна.

После настройки дрон при потере сигнала сначала будет подниматься на нужную высоту, а затем – лететь обратно. Но учитывайте и заряд батареи. Обратно коптер может лететь против ветра, а значит, ему может требоваться больше энергии. При полетах на большие расстояния старайтесь возвращать аппарат при уровне заряда в 60%. Не нужно думать, что это много. Если Вы используете дрон рядом, приложение обычно само напоминает, что нужно лететь обратно.

А вот заряда в 10% допускать не рекомендуется даже при полетах на небольшие расстояния. Некоторые модели при таком количестве энергии не могут лететь вперед, назад, вверх или в сторону. Коптер может только приземлиться. Причем автоматике не важно, что внизу: дорога, крыша высотки или вода.

Какой должна быть погода для запуска

Нельзя использовать устройство в дождь. У недорогих моделей есть защита от влаги, но такие дроны можно отнести к категории игрушек. У профессиональных дронов есть отверстия, в которые может проникнуть влага, а компоненты внутри влагозащиту имеют не всегда. Она скорее всего есть в местах припаивания плат, но электронные части при этом могут быть без влагозащиты.

Также нельзя запускать коптер в туман, когда температура около нуля. Причина все в той же влаге — от нее может выйти из строя мотор. Скапливается влага и на лопастях, так как они вращаются на большой скорости, охлаждая воздух вокруг. От этого пропеллер может обледенеть, и мотор тоже. У дронов есть система экстренной посадки, но даже с одним мотором он может упасть или приземлиться жестко. К тому же, могут выйти из строя оба мотора.

Летом в туман дроны используют, но нужно помнить, что в нем датчики препятствий не работают, так как они просто слепнут. А некоторые модели и вовсе считают, что туман – это земля. Техника может выполнить «посадку» в воздухе, отключив все моторы. Поэтому летать на небольшой высоте над водоемом тоже не рекомендуется.

Коптеры весом до 250 г нельзя использовать при сильном ветре. Поэтому перед его применением нужно посмотреть, какая будет погода.

Можно ли запускать коптер в мороз

Есть пользователи, кто покупает квадрокоптер для использования зимой. Само устройство выдержит даже до −30 °C, хотя в некоторых дронах может замерзнуть смазка стабилизатора камеры. К морозу чувствительны аккумуляторы, и не только по причине быстрого разряда на холоде, что свойственно любой технике.

Используйте коптер только когда температура его аккумулятора близка к комнатной. Для этого просто согрейте батарею в салоне автомобиля или в куртке. Некоторые модели при сильно холодном аккумуляторе взлететь могут, но тут же приземляются из-за высокой силы тока. Батарея при этом полностью разряжается и может заблокироваться совсем, тогда нужно будет покупать новую.

Использовать квадрокоптер зимой можно, но в сильный мороз все же лучше запускать его на небольшие расстояния. И уточняйте при покупке, для каких температур предназначена модель.

Запуск коптера с воды

Если Вы находитесь на воде, учитывайте, что лодка, катер или яхта всегда в движении, даже если мотор выключен, а места, чтобы комфортно подойти к коптеру при его посадке, нет. Поэтому перед использованием дрона сделайте следующее:

  • Установите режим возвращения не в точку взлета, а на местонахождение пульта. Тогда аппарат вернется к Вам, даже если Вы уже не находитесь на месте старта. Кстати, это удобно не только на воде, а в любом месте, где Вы планируете перемещаться.
  • При возвращении отключите датчики определения преград, иначе коптер будет зависать перед корпусом лодки или яхты.

Любой полет над водой нужно проводить аккуратно, высота полета должна быть не меньше 4–5 метров, чтобы нижние датчики на активировали приземление и не начали работать со сбоями из-за бликов от воды.

Использование около охраняемых объектов

Если Вы планируете полеты на незнакомой местности, изучите карту. Не используйте дроны возле воинских частей и на других стратегических объектах. Также не рекомендуется использовать коптеры в 4–5 км от аэропортов, а ближе и вовсе нельзя.

Также посмотрите, что установлено законодательством в конкретном регионе — в некоторых использовать дроны нельзя, или только при наличии разрешения. Правила постоянно обновляются, поэтому желательно уточнять их перед каждым применением коптера.

Если Ваш квадрокоптер сломался, не включается или перестал набирать высоту, звоните специалистам из компании «Ленремонт» по номеру 344-44-44. Найдем и устраним любую поломку!

Если у Вас остался вопрос, то...

Вы можете получить экспертную консультацию - полностью бесплатно! Или Вы можете оформить вызов проверенных мастеров на дом для бесплатной диагностики в Санкт-Петербурге. Подробности по ссылке.

Получить консультацию с экспертом или вызвать мастера по ремонту мультикоптеров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области