Image

Как отремонтировать пробитое колесо мотоцикла в дорожных условиях

Содержание:

  1. Что делать, если пробито колесо?
  2. Ремонт бескамерных покрышек
  3. Ремонт камерных покрышек
  4. Как ехать на мотоцикле после ремонта шины?
  5. Остались вопросы?

Мотоцикл — это не просто транспортное средство, это своего рода крылья, которые позволяют пробраться туда, куда ни один автомобиль проехать не сможет. Это свобода и незабываемые впечатления. Однако, перемещается он все-таки по земле, поэтому прокол шины может стать серьезной проблемой, особенно учитывая, что Вы можете оказаться достаточно далеко от цивилизации, в месте, где не всегда ловит сотовая связь.

Что делать, если пробито колесо?

Первое, что приходит в голову — это позвонить куда-то или дождаться помощи от других участников дорожного движения, каким-то образом докатить мотоцикл до шиномонтажа. Но что, если такая возможность есть не всегда?

Существует возможность самостоятельно залатать покрышку в полевых условиях и добраться до места назначения или СТО, где проведут полноценный ремонт. Для этого мотоциклисту потребуется возить с собой резиновый жгут, вставку для ремонта покрышек. Работает такой вариант примерно так же, как аналогичные наборы для ремонта велосипедного колеса.

Выполнить ремонт в дороге сравнительно несложно, особенно если заранее подготовиться к тому, что это, возможно, придется делать. Существует несколько способов ремонта покрышки. Все зависит от того, имеет она камеру или нет. Ремонт при помощи подручного набора полноценным или долговечным назвать нельзя, но он поможет Вам добраться до места, где можно будет полноценно отремонтировать или заменить колесо. Если покрышка бескамерная, справиться с ее ремонтом будет намного легче, так как снимать резину не потребуется, чтобы добраться до камеры.

Image

Ремонт бескамерных покрышек

Допустим, на дороге случилась неприятность, например, попался гвоздь, саморез, острый камень или иной предмет, в результате чего покрышка получила повреждения. Если этот предмет застрял в шине, его нужно аккуратно вытащить. Сделать это можно при помощи плоскогубцев. Например, гвоздь они помогут выдернуть, а саморез нужно аккуратно выкрутить. Желательно соблюдать ту же траекторию, по которой острый предмет вошел в колесо, это поможет избавиться от дополнительных повреждений. Рваный прокол очень трудно и не всегда возможно отремонтировать.

После того, как посторонний предмет будет удален, края отверстия потребуется очистить от любых загрязнений. Для этого продается специальный инструмент, часто он есть в готовых ремкомплектах для покрышек. Обломки резины, торчащие края потребуется убрать. Это нужно для того, чтобы была возможность наложить заплатку, которая должна прилегать к поврежденному месту достаточно плотно.

После того, как место будет готово, можно переходить к установке заплатки. Она может отличаться в зависимости от того ремкомплекта, который Вы используете. Перед тем как ставить заплатку, следует ознакомиться с инструкцией по применению конкретного комплекта для ремонта.

Заплатки можно разделить на два типа, которые встречаются чаще всего:

  • Грибок. Такой вид заплатки потребует специального инструмента для его монтажа, обычно в наборе он предусмотрен. Также в наборе должна иметься инструкция. Материал нужно растянуть и установить на место.
  • Шнур. При ремонте его перегибают пополам и вставляют в шило, точнее, в его отверстие. Необходимо добиться того, чтобы шнур держался плотно. Он должен немного выступать вперед примерно на 10 мм. После этого шнур вытаскивают из шила и отрезают примерно 5 мм.

В большинстве наборов есть специальный клей, а также шило для монтажа заплатки. Потребуется насос, так как пока Вы будете ремонтировать колесо, оно спустит, и нужно будет накачать его заново. Некоторые мотоциклисты не берут с собой насосы или компрессоры, потому что они не помещаются в кофрах, а возить в рюкзаке тяжелый и громоздкий предмет неудобно. Можно использовать небольшой баллон с CO2 и специальную насадку для подкачки колеса. Этот небольшой предмет выручит в трудной ситуации и поможет быстро накачать колесо.

При возможности рекомендуется использовать мыльную воду. Ее наносят на заплатку, чтобы проверить, герметичная ли она получилась. Появление пузырьков воздуха говорит о том, что заплатка сделана неправильно, и воздух проходит.



Ремонт камерных покрышек

Это более сложный процесс, так как такую покрышку потребуется снимать с диска для того, чтобы появилась возможность добраться до камеры и отремонтировать ее. Разбортировать колесо можно только при помощи специального инструмента, сделать это очень непросто, поэтому не каждый мотоциклист способен справиться с такой задачей. Подручными инструментами это сделать не получится, специальные придется водить с собой.

Если у Вас есть возможность снять покрышку и добраться до камеры, то потребуется полностью выпустить из камеры воздух, затем наклеить на нужное место заплатку. Если есть мыльная вода, найти прокол не составит труда.

Перед тем как клеить заплатку, нужно очистить камеру, при помощи специального скребка из набора, сделать поверхность шероховатой. Это поможет заплатке лучше закрепиться. В ремкомплекте имеется подробная инструкция о том, как заплатка устанавливается, как правило, прилагается специальный клей. В некоторых клей уже нанесен, и потребуется снять только защитную пленку. Заплатку с усилием притирают к отверстию в камере, двигаться нужно от центра к краям. Прилегание должно быть плотным, убедитесь в том, что пузырьки воздуха отсутствуют.

После того как камера будет отремонтирована, следует проверить саму покрышку. С ней ничего не придется делать, но стоит найти тот предмет, который ее пробил. Он не всегда заметен, но может оставаться внутри, его нужно извлечь в случае обнаружения. Чтобы не делать двойную работу, выполните следующие действия:

  • Подкачайте камеру, проверьте ее, только после этого ставьте ее на место.
  • Устанавливайте покрышку и колесо.
  • Накачивайте камеру до нормального состояния.

Если проверять уже после сборки колеса, возможно, придется опять снимать покрышку, если вы поставили заплатку неправильно.

Image

Как ехать на мотоцикле после ремонта шины?

После того как Вы отремонтировали колесо, можно продолжить свое путешествие. Однако маршрут стоит изменить в сторону шиномонтажной мастерской, такая самостоятельная латка не прослужит долго, не выдержит высоких нагрузок, например, большой скорости или ударов о дорогу, грунт, прочие покрытия. Профессиональный ремонт позволит использовать мотоцикл как раньше, а самостоятельная латка лишь помогает добраться до нужного места, она не рассчитана на длительное использование под привычной для техники нагрузкой.

Если шина камерная, рекомендуется приобрести и поставить новую камеру, этот вариант надежнее всего. Если бескамерная, стоит оценить тяжесть повреждений. Часто хватает выполнить профессиональное восстановление колеса. Ремкомплект все-таки лучше брать с собой в дорогу, в особенности если Вы планируете длительное путешествие или отправляетесь на природу. Он поможет вам починить колесо и добраться до нужного места или шиномонтажной мастерской.


Если у Вас остался вопрос, то...

Вы можете обратиться к нашим специалистам по ремонту мотоциклов.