Image

Что делать, если порвал сиденье мотоцикла

Содержание:

  1. Основные ошибки при починке сидения мотоцикла
  2. Как латаются дыры на сидении мототехники
  3. Куда обращаться
  4. Остались вопросы?

Седла на мотоциклах на большинстве моделей обтягиваются современными кожезаменителями, на дорогих применяется натуральная кожа. Несмотря на использование материалов с высокой прочностью, порвать его не так сложно, как кажется. С проблемой может столкнуться любой мотоциклист. Повреждения на чехле сиденья обычно появляются из-за:

  • естественного износа материала;
  • аварий;
  • падения машины;
  • случайного повреждения острым предметом, например, отверткой, проводя ремонт двигателя мотоцикла;
  • воздействия элементов обуви во время посадки в седло и т.п.

Даже, если порыв кажется незначительным, устранить его нужно как можно быстрее. Сиденье мотоцикла – деталь, подвергающаяся большим нагрузкам, поэтому любой порыв будет быстро расширяться. Если не заняться ремонтом, то очень быстро сиденье придет в негодность. Происходит это в несколько стадий:

  • разрыв расширяется;
  • в прореху начинает попадать пыль, вода, грязь;
  • выступает наружу материал набивки;
  • поролон набирает влагу, отсыревает;
  • влага накапливается, что приводит к гниению, появлению плесени;
  • набивка начинает портиться, постепенно разрушаясь.

Скорость процесса зависит от интенсивности использования мотоцикла и условий его хранения, но он неизбежен. В результате придется менять полностью сидение, что достаточно дорого, особенно для редких и дорогих моделей, для которых запчасти найти проблематично. В ряде случаев приходится обращаться в мотосервис для индивидуального изготовления нового сиденья.

Если Вы живете в Санкт-Петербурге, то можно обратиться в компанию «Ленремонт», где работают квалифицированные мастера по ремонту мотоциклов. Идти нужно именно к специалистам, выполняющим ремонт мототехники, причем имеющим опыт работы с сидениями: по перетяжке, ремонту прорех, порезов. Только они могут залатать сидение так, чтобы латка не бросалась в глаза. Обращаться к кожевникам, работающим с одеждой, не имеет смысла. У них нети ни соответствующего опыта, ни места в салоне для мотоцикла.



Основные ошибки при починке сидения мотоцикла


Главные ошибки владельцев мототехники, на сиденье которой образовалась прореха:

  • оставить проблему на потом, в результате чего становится только хуже;
  • попытка починить порыв первым попавшимся клеем, или самостоятельно зашить нитками.

Не думайте, что наклейка поверх разрыва полоски кожи решит проблему. Мотоциклетное сидение испытывает значительные нагрузки, намного большие, чем у автомобильного кресла. Владелец мотоцикла постоянно садится и встает, ерзает по седлу во время поездки. Из-за этого материал чехла постоянно растягивается в разных направлениях. Застывший клей должен выдерживать эти деформации, что не всегда могут обеспечить даже специальные составы для ремонта кожаной обуви или одежды.

Ремонт сидения мотоцикла требует применения специальных профессиональных составов для склейки, которые редко можно найти в продаже. Также с ними нужно правильно обращаться: малейшее несоблюдение технологии и латка долго не продержится.

Зашить и заклеить сидение не так просто. Нужно предварительно зашить разрыв, причем делается это с внутренней стороны сидения, поэтому его придется снимать. Также нужно обеспечить влагозащиту шва. Для этого потребуется поставить латку также с внутренней стороны чехла. Иначе вода будет просачиваться внутрь и скапливаться в набивке. Результат, несмотря на проведенный моторемонт, окажется нулевым.

Image

Как латаются дыры на сидении мототехники

Если разрыв совсем небольшой, а навык шиться имеется, то можно попробовать заняться починкой самостоятельно, но мы не рекомендуем этого делать.

Бывают случаи, когда до специалистов добраться не получается. Тогда используйте только самые прочные нитки: капроновые или дратву. Шов обязательно обработайте, чтобы в него не попадала вода. Это можно сделать, промазав его водостойким клеем или каким-нибудь водоотталкивающим составом.

Ручной шов – это крайняя мера. Дело в том, что такой метод не слишком хорош. Ручные стежки неравномерны, это приводит к тому, что под влиянием деформаций сидения, нитки постепенно разрывают материал. Со временем самостоятельно починенный шов может превратиться в еще больший разрыв, который уже зашить не получится. Профессионалы используют только швейные машины.

Действенный метод – установка заплатки. Распространенная ошибка – установка ее поверх повреждения. На самом деле нужно ставить ее изнутри. В качестве клея используется специальный профессиональный состав для ремонта кожаных изделий. В крайнем случае подойдет обувной влагостойкий клей. Такие составы даже после высыхания сохраняют эластичность и позволяют латке деформироваться вместе с остальным сидением.

Внутреннюю заплатку всегда делают из искусственных заменителей кожи: биоэластик, нубук, винилкожа, полиэфирная кожа. Натуральная кожа не подойдет, даже если чехол сделан из нее. Дело в том, что кожа более пористая, чем синтетические материалы, поэтому менее прочная и хуже сопротивляется внешним воздействиям.

Полный алгоритм ремонта выглядит так:

  • на машинке прострачивается шов;
  • приклеивается внутренняя заплатка;
  • устанавливается внешняя заплатка.

Как видите, ремонт достаточно сложен и требует знаний и опыта. Нередко также приходится делать перетяжку сидения. Мебельный поролон не подойдет, нужен специальный материал для автотехники с повышенной плотностью.

Лучше всего не пытаться заниматься починкой самостоятельно, а сразу обратиться к профессионалам.

Image

Куда обращаться

Ленремонт существует на рынке с 1990-х годов, с тех пор постоянно расширяется. В мастерских трудятся опытные мастера, причем все они местные жители с постоянной регистрацией, официально трудоустроенные. На работу и установленные мотозапчасти выдается гарантия. В перечне работ, которыми занимается компания, присутствует и ремонт мотоциклов любых марок и годов выпуска.

Починку сидения можно совместить с другими видами ремонта. Например, можно сразу сделать:

  • ремонт коробки мотоцикла;
  • ремонт коробки передач;
  • установить новые амортизаторы;
  • перебрать сцепление и т.п.

Никто не будет пытаться навязать Вам лишний ремонт. В Ленремонте никогда не пытаются «раскрутить» клиента на дополнительные услуги. Наши мастера стараются, чтобы человек был максимально удовлетворен результатом. Используются только оригинальные запасные части, что гарантирует качество ремонта мототехники любой марки.

Если порвалось сидение на мотоцикле, не ждите пока оно испортится окончательно, а звоните в Ленремонт по телефону: (812)344-44-44.


Если у Вас остался вопрос, то...

Вы можете обратиться к нашим специалистам по ремонту мотоциклов.