Автомобильные компрессоры: критерии выбора


Содержание:

  1. Что лучше: циферблат или дисплей?
  2. Как хранить компрессор
  3. Каким должен быть шланг компрессора
  4. Штуцер
  5. Какая должна быть производительность у компрессора
  6. Электропитание компрессора
  7. Остались вопросы?


Если есть надувные шины, рано или поздно возникнет проблема спущенного колеса. Существует немало причин, по которым шина может терять воздух, а вернуть его обратно поможет компрессор.

Все автомобильные компрессоры работают по одному принципу: кривошипно-шатунный механизм приводит в движение поршень внутри цилиндра. Он сжимает воздух, который подается в шину через шланг. Сам механизм приводится в действие электродвигателем или мускульной силой.

Накачать шину велосипеда и малолитражки сможет компактная модель, способная поместиться в бардачке. Но она не справится с колесами большегруза. Поэтому устройство лучше выбирать под стать колесам – их нужно качать до определенного давления, и для контроля у компрессора есть манометр.

Рассмотрим подробнее, на что Вам стоит обратить внимание при выборе компрессора для своего транспортного средства или разнообразного надувного снаряжения, включая резиновые лодки и сап-доски.

Что лучше: циферблат или дисплей?

Аналоговые модели снабжаются классическими циферблатами со стрелкой. Но рекомендованное давление в шинах большинства легковых автомобилей не превышает 2,5 бар, соответственно, большая часть циферблата никак не используется. Читать показания с такой узкой зоны непросто, особенно если на улице идет дождь или снег.

Дополнительное неудобство доставляет то, что аналоговый манометр не показывает корректное давление, пока компрессор качает. Поэтому Вам придется сидеть над ним и останавливать процесс, чтобы считать показания. А в темноте понадобится фонарик – подсветки у циферблата нет.

Сейчас в линейках почти всех производителей появились модели с цифровыми манометрами. Стоит подсоединить шланг к ниппелю, как дисплей крупными и понятными цифрами сообщит о давлении в колесе. Благодаря подсветке такую информацию легко читать даже ночью под дождем.

Цифровые модели полностью автоматизированы: достаточно указать нужное давление и нажать кнопку «старт». Компрессор начнет качать и автоматически остановится, когда давление достигнет заданного значения. Вам не придется сидеть у колеса, включать-выключать компрессор и ловить момент, когда наберется нужное давление. Для колес функция автоотключения добавляет удобства – небольшого передува они не боятся. А вот для  надувного снаряжения превышение давления фатально, функция автоотключения придется как нельзя кстати.

Как хранить компрессор

Автомобильный компрессор – это вещь, которую используют не каждый день. Большую часть времени он будет просто кататься в багажнике, подпрыгивать на дорожных неровностях и делить место с различными грузами. Его надо хранить так, чтобы не повредить в поездках, и чтобы удобно было доставать. Большинство моделей комплектуются мешочками или сумками для хранения. Мешочек способен уберечь только от пыли. Сумка защитит от царапин, но сверху на нее лучше ничего не ставить. Компрессор в сумке или мешочке желательно возить в боковом отсеке, если он есть.

Если к компрессору не прилагается пластиковый бокс, его можно хранить прямо в заводской упаковке,  в коробке. Так он займет больше места, но будет надежно защищен от повреждений. Особняком стоят модели с внешним корпусом. Крепкие стенки из металла или пластика надежно защищают компрессор при перевозке, Вы сможете без проблем использовать его в снегу или грязи.

Каким должен быть шланг компрессора

Чтобы использовать компрессор, нужно дотянуться до колеса. Длина встроенного шланга у большинства компрессоров не превышает одного метра. Но в сочетании с двумя-тремя метрами провода питания общей длины хватает для легковых автомобилей. А вот дотянуться до заднего колеса пикапа, автобуса или грузовичка может не получиться. Тут выручат компрессоры с быстросъемным штуцером и отдельным спиралевидным шлангом.

В растянутом виде он длиннее любого встроенного. При необходимости его можно будет заменить на более длинный. Из минусов надо отметить, что подобные шланги изготавливают из нейлона и ПВХ. На сильном морозе они теряют эластичность, от перегибов и заломов могут треснуть. При этом шланги из полиуретана хорошо себя чувствуют в жару и в холод.

Штуцер

Большая часть компрессоров подсоединяется к колесу с помощью стандартного резьбового штуцера. Но ловко его накрутить не всегда получается, особенно если резьба ниппеля обмерзла, загрязнилась, повреждена или пользователю просто не хватает опыта. Если штуцер резьбовой, накачивайте давление чуть выше требуемого – в момент отсоединения шланга неизбежно стравится немного воздуха.

Альтернативой служат быстросъемные и флажковые зажимы. Они снимаются и надеваются существенно быстрее. Но из-за особенностей конструкции не так надежны и могут пропускать воздух в процессе накачивания.

Какая должна быть производительность у компрессора

Основной параметр, по которому оценивают эффективность компрессора – производительность, которая измеряется в литрах воздуха в минуту. Однако не уточняется, при каком давлении была замерена указанная производительность, и было ли это давление вообще. Производительность в л/мин зависит от мощности компрессора, а она, в свою очередь, от типа питания. На рынке представлены модели:

  • для подключения к гнезду прикуривателя;
  • для подключения к АКБ (комплектуются «крокодилами»);
  • со встроенным аккумулятором.

Предохранители прикуривателей рассчитаны на максимальный ток 10-15 ампер. Если компрессор работает от прикуривателя, то это удобно, но производительной такую модель не назовешь. У компрессоров с подключением к прикуривателю обычное значение производительности  составляет 30-40 литров в минуту. Если заявлены более высокие параметры, скорее всего это дезинформация.

Электропитание компрессора

Если проводка слабая или прикуриватель не работает, используйте переходник и подключайтесь к аккумулятору напрямую. Подключаться к АКБ не очень удобно, зато отсутствуют  ограничения на потребление электроэнергии. У высокопроизводительных моделей это потребление составляет 35 ампер и более. Чтобы  снизить нагрузку на электрику и генератор автомобиля, перед включением компрессора, особенно мощного, запустите двигатель, выключите магнитолу, фары, печку.

Отдельным классом стоят компрессоры со встроенным аккумулятором. Как правило, это компактные модели размером с ладонь. Внешне походят на пауэр банк, заряжаются кабелем  USB Type-C.

Если Вы не хотите зависеть от проводов и аккумуляторов, обратите внимание на классические энергонезависимые модели. Они работают на мускульной силе. К достоинствам относится простая, надежная конструкция, проверенная десятилетиями. Работают в любых условиях, не ломаются.

При выборе модели обратите внимание не только на производительность, но и на силу тока. Если цифры сильно выделяются в лучшую сторону среди устройств одного класса, параметры явно завышены производителем. Рекомендуем Вам также изучить отзывы пользователей перед покупкой. При этом важно понимать, что любой компрессор лучше его отсутствия.

Как и всякое оборудование, автомобильный компрессор может выйти из строя. Не спешите идти в магазин за новым – мастера нашей компаниии отремонтируют его. Чтобы получить подробную информацию об услуге, позвоните нам по телефону 344-44-44.


Если у Вас остался вопрос, то...

Вы можете получить экспертную консультацию - полностью бесплатно! Или Вы можете оформить вызов проверенных мастеров на дом для бесплатной диагностики в Санкт-Петербурге. Подробности по телефону: 344-44-44.