Как выбрать систему вентиляции для магазина
Содержание:
- Проектирование вентиляционных систем для торговых помещений и комплексов: правила СНиП
- Показатели для учёта при проектировании вентиляционной системы
- Заключение
- Остались вопросы?
В общественных местах вентиляционную систему устанавливают для поддержания воздуха в чистом состоянии, комфортного воздухообмена между залами, а также для обогрева или охлаждения воздуха в помещении. Оптимальная вентиляционная система не должна усложнять работу сотрудников торгового комплекса. Она должна быть тихой, простой в обслуживании и эксплуатации.
Проектирование вентиляционных систем для торговых помещений и комплексов: правила СНиП
Проектирование вентиляционной и аварийной противодымной системы должно проводиться в строгом соответствии СНиП. Например, в торговом комплексе каждое помещение должно быть оборудовано отдельной вентиляционной системой. Если площадь магазина занимает не более 400 кв. м, то допустимо оборудовать вентиляцию с естественным побуждением. Если площадь магазина больше данной отметки, то объём вытяжки в вентиляции с механическим побуждением должен быть полностью компенсирован.
Для крупных торговых центров площадью свыше 3500 кв. м, расположенных в городах средней полосы России, действует другое правило — вентиляция должна включать в себя установку для кондиционирования. Если ТЦ расположен в южном регионе, то кондиционирование должно быть предусмотрено и для торговых площадей от 1000 кв. м.
Технологическое задание позволяет определить количество людей на торговое помещение:
- в мебельных, музыкальных, книжных, ювелирных магазинах и магазинах товаров для дома и спорта — 6 кв. м на одного человека;
- во всех остальных непродовольственных и продовольственных торговых заведениях — 5 кв. м на одного человека.
Что касается нормы подачи воздуха на одного покупателя, то она составляет 20 куб. м/ч, на одного сотрудника — 60 куб. м/ч.
Зачастую оконные и комнатные системы кондиционирования устанавливают в торговых залах и подсобных помещениях в случае ориентации на юг, юго-восток и восток. Системы рециркуляции воздуха допустимы во всех торговых помещениях, кроме помещений, предназначенных для хранения и продажи товаров из химических, горючих и синтетических веществ.
Что касается подсобных помещений, то они должны быть оборудованы естественной вентиляцией с отдельными клапанами. Впрочем, допустимо объединение вентиляции подсобных и кладовых с системой общих торговых помещений.
СНиП запрещает объединять системы вентиляции магазинов с системами, которыми оборудованы посторонние помещения, не относящиеся к данному магазину или торговому центру. Это правило распространяется на те торговые площади, которые не имеют отдельного здания и располагаются на общей территории с другими площадями.
Существует и несколько факторов для установки вентиляции в торговых центрах, расположенных на двух и более этажах. Поскольку посещаемость покупателей больше на первых этажах, то следует помнить о показателях плотности посетителей при установке вентиляции на разных уровнях здания. Зачастую устанавливать вентиляционные системы на верхних этажах сложнее, поскольку там нередко располагают рестораны, а в подобных заведениях действуют совершенно иные требования СНиП в вопросах отвода отработанного воздуха и подачи свежего.
Показатели для учёта при проектировании вентиляционной системы
Чтобы выполнить качественный и отвечающий требованиям СНиП проект вентиляции торгового центра или торгового помещения, нужно учитывать исходные данные:
- показатели производственного процесса: тип и количество производственного оборудования, выделение тепловой и газовой энергии, а также показатели влажности;
- расположение и тип осветительных приборов, данные об электро- и теплоснабжении;
- вид воздухонагревателей — на водной или электрической основе;
- средняя плотность посетителей и сотрудников;
- расположение торговой территории относительно сторон света;
- схема расположения окон, колонн и балок;
- тип кровли и наличие характеристик для размещения в ней вентиляционных систем, тип и схема противопожарной системы.
Заключение
Главная задача вентиляции и кондиционирования в торговых помещениях — это вывод и подача воздуха, а также смешивание и охлаждение воздуха. Исходя из типа и назначения вентиляционной системы, используются разные типы оборудования для распределения воздуха.
В небольших торговых помещениях устанавливают приточно-вытяжную вентиляционную систему с обогревательными элементами. Кондиционеры устанавливают в общей с воздухораспределительным оборудованием системе или отдельно.
В крупных магазинах и торговых центрах площадью менее 400 кв. м также используют приточно вытяжное оборудование с тепловыми элементами, а также встроенные кондиционеры в единых помещениях, не распределённых на секции. Такие системы позволяют экономить электрическую энергию, снизить вероятность сбоев и поломок воздухораспределительной техники.
В крупных торговых комплексах следует устанавливать комплексную систему из нескольких приточно-вытяжных приборов, а также включать в проект приборы для экономии электрической энергии.
Компания «Ленремонт» предлагает услуги по установке, монтажу, обслуживанию и ремонту систем вентиляции. Заказать выезд мастера можно по телефону: 344-44-44. Мы работаем с физическими и юридическими лицами.
Если у Вас остался вопрос, то...
Вы можете получить экспертную консультацию - полностью бесплатно! Или Вы можете оформить вызов проверенных мастеров на дом для бесплатной диагностики в Москве или в Санкт-Петербурге. Подробности по ссылке.