Как снять колёса электросамоката

Чтобы гарантировать комфортную езду на самокате, его колеса необходимо периодически обслуживать и менять. Причем неважно, обычная это конструкция или складная, из какого материала изготовлены колеса и какой их диаметр.

Сегодня Ленремонт поможет вам узнать, как менять колеса самостоятельно. При необходимости, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за советом.

Зачем нужно снимать колеса?

Обычно необходимость процедуры обусловлена двумя факторами:

  • Конструкция была повреждена при механическом воздействии;
  • Элементы не соответствуют стилю езды или типу покрытия, на котором самокат будет использоваться.

При неправильно подобранных или поврежденных колесах пользоваться устройством будет некомфортно (будут происходить частые падения).

Обычно пользователи меняют слишком широкие колеса, так как с ними управление становится сложнее.

Как часто менять колеса?

Все зависит от внешних обстоятельств, нужно учитывать такие моменты:

  • При сильном механическом повреждении устанавливать новые колеса нужно сразу;
  • Если конструкция имеет колеса из резины, их нужно менять каждые 50-100 км пробега, так как этот материал быстро изнашивается;
  • Плановую установку новых колес (даже если нет повреждений) рекомендуется производить один раз в два сезона.

Какие инструменты нужны для демонтажа колес?

Нужно будет использовать:

  • канцелярский нож;
  • шестигранники;
  • гаечный ключ на 18;
  • плоскогубцы.

Список может дополняться другими инструментами в зависимости от модели самоката и особенностей крепления колес. Хотя обычно данного перечня достаточно, он универсален для колес любого размера.

Как выполняется снятие колес на самокате?

Если требуется переустановить оба колеса, торопиться не нужно. Спереди и сзади элементы немного отличаются, поэтому лучше выполнять задачу внимательно.

При аккуратном подходе снимать колеса довольно просто, так как все компоненты, которые нужно будет извлекать, расположены на видных местах (в конструкции обычно нет скрытых креплений).

Перед началом процедуры электросамокат нужно отключить, чтобы он не вырабатывал электрический ток.

Демонтаж переднего колеса

Для примера мы будем использовать модель Mijia Xiaomi M365, но алгоритм для других самокатов тот же самый:

  • Удаление с колес наклеек (отверткой или ножом);
  • Откручивание винтов, которые расположены под наклейками (при помощи шестигранника и плоскогубцев, если крепления тугие);
  • Удаление накладок и болтов (нужно аккуратно сложить их в стороне, чтобы не потерялись);
  • Извлечение еще четырех болтов шестигранником;
  • Откручивание гаек ключом.

Заднее колесо

Отличие заднего элемента в том, что на него подается электрический ток, через прикрепленный провод. При работе нужно это учитывать, даже если питание агрегата отключено, чтобы не повредить изделие. Сама же процедура демонтажа аналогична снятию переднего колеса.

Важно: при установке новых колес нужно вернуть на место все запчасти (болты и гайки). При потере даже одного компонента использовать устройство не рекомендуется, так как ухудшается его надежность.

Демонтаж покрышки

Чтобы снять покрышку, инструмент не нужен. Элемент удаляется вручную.

  • Сначала выкручивается ниппель из «соска» камеры для выпуска воздух;
  • Затем покрышка вдавливается в диск с одной стороны и вынимается с другой.

Выполнять процедуру нужно аккуратно, чтобы не повредить материал.

Демонтаж камеры

Камера удаляется только после снятия колес. Это необходимо при прокалывании колес и для обычной диагностики.

Алгоритм такой:

  • Покрышка удаляется, как было описано выше;
  • «Сосок» камеры выбивается молотком.

При покупке новой камеры для замены лучше взять в магазин старый элемент, чтобы он полностью соответствовал по размеру и форме.

Разборка колес

Со снятием колес все ясно. Однако если вы возьмете самокат и посмотрите на его конструкцию, то поймете, что для демонтажа колес сначала требуется их разобрать, иначе вы не получите доступ к элементам.

Грамотное выполнение разборки исключит возникновение поломок и позволит быстро оценить, в чем неисправность старых колес.

Здесь так же, как и при снятии колес, нужно выполнять все процедуры аккуратно, чтобы не повредить мелкие детали.

Разбор переднего колеса

Алгоритм действий такой:

  • Спускание воздуха из камеры (для более быстрого выполнения задачи лучше открутить золотник);
  • Удаление с обеих сторон гаек и фиксаторов;
  • Отвинчивание винтов;
  • Создание упора на центр колеса и надавливание на покрышку вручную;
  • Демонтаж крышки.

Разбор заднего колеса выполняется по той же инструкции.

Разборка мотор-колеса

Элемент может располагаться как спереди, так и сзади, в зависимости от модели. Разборка осуществляется в такой последовательности:

  • Откручивание болтов шестигранником или шуруповертом (обычно на каждой стороне есть по шесть крепежей);
  • Удаление крышки со стороны, противоположной расположению силового кабеля;
  • Переворачивание колеса и надавливание на покрышку – для выталкивания статора из ротора;
  • Выбивание подшипника (можно вручную, если получается, или с помощью отвертки и молотка). Здесь важна аккуратность, чтобы не повредить элемент.

Данную процедуру рекомендуется выполнять при покупке б/у самоката, чтобы убедиться, что устройство исправно.

Ремонт колес

При проведении ремонта желательно иметь навыки в этой области. Если Вы не слишком опытны в этих делах, доверьте работу мастерам «Ленремонта». Они произведут восстановление колес любого размера (6, 8, 10 дюймов) и предоставят гарантию на выполненную работу. Так вы будете точно уверены, что колесо не сломается вновь при первом же использовании.

Популярные неисправности и поломки

В основном ремонт колес требуется по следующим причинам:

  1. Прокалывание или порез шин

Требуется установка новой камеры, также желательна замена покрышки, даже при небольшом дефекте.

  1. Заедание колес при движении или полное отсутствие вращения

Скорее всего, деформирован подшипник. Происходит это при сильном механическом воздействии на конструкцию колеса. Также подшипник может быть загрязнен твердыми частицами (например, маленькими камешками). Для очистки от влаги и грязи можно использовать керосин. Если подшипник деформирован, нужно его заменить, а новый элемент после установки покрыть смазкой.

  1. Шум в колесах при движении

Обычно возникает при образовании коррозии на металлических частях конструкции. Нужно удалить ржавчину специальными средствами. Если дефект не устраняется, колесо рекомендуется заменить.

Давление колес

Обычно в комплекте с самокатом поставляются небольшие насосы, поэтому для накачивания колес не нужно покупать устройство отдельно. Давление выбирается с учетом веса человека, который будет пользоваться самокатом:

  • При весе до 70 кг: колесо спереди – 35-40 psi, сзади – 40-50 psi;
  • До 90 кг: спереди – 40-45 psi, сзади – 45-55 psi;
  • До 100 кг: спереди – 45-50 psi, сзади – 50-60 psi;
  • При весе более 100 кг: спереди – 55-60 psi, сзади – 60-65 psi.

При подходящем давлении колеса будут лучше противостоять повреждениям.

Как исключить проколы колес

Совсем исключить повреждение невозможно, однако можно использовать следующие советы, чтобы проколы практически никогда не возникали:

  • Не жать резко на тормоз, особенно при движении на высокой скорости;
  • Объезжать острые препятствия;
  • Установить ленту, предназначенную для защиты от проколов;
  • Периодически оценивать состояние креплений;
  • Правильно ухаживать за колесами, чистить их от загрязнений;
  • Не нагружать самокат сильно;
  • Не накачивать шины чрезмерно.

Снятие колес, их ремонт и обслуживание – несложная процедура, если выделить на это время, не торопиться и применять подходящий инструмент. Если Вы сомневаетесь, что сможете выполнить установку колес правильно, вам помогут мастера Ленремонта. Наши специалисты постоянно выполняют ремонт самокатов, поэтому снятие и установка колес для них – рядовая операция, с которой они легко справятся.