Image

Как проверить б/у мотоцикл перед покупкой


Содержание:

  1. Подготовка к покупке мотоцикла
  2. Проверка мотоцикла по базе на угоны
  3. На что обратить внимание при проверке б/у байка
  4. Тестовая поездка на б/у байке
  5. Что лучше: новый мотоцикл или б/у
  6. Остались вопросы?

  Что лучше: новый мотоцикл или б/у

Если Вы собираетесь купить б/у мотоцикл, то понимаете, что это риск попасться на критичные недочёты. Техника может внешне быть идеальной, но иметь существенные неисправности. Если не обратить на них внимание, то походы в мотосервис обойдутся дороже, чем купить новый байк.

Давайте разберемся, как проверить б/у мотоцикл, оценить состояние байка и какие изучить документы перед покупкой техники.

Подготовка к покупке мотоцикла

Готовиться к покупке б/у транспорта нужно еще дома. Посмотрите в интернете, как выглядит новый мотоцикл желаемой модели, оцените все запчасти и внешние особенности. Если есть знакомый мотоциклист, то можно обратиться к нему за помощью. Он поможет отличить оригинальные и замененные детали, которые могли быть установлены после аварии. Если такого знакомого нет, придется разобраться самому.

Дополнительно прочитайте данные на форумах и сайтах, чтобы узнать недостатки модели. Там же Вы можете узнать и о слабых местах техники, на что в первую очередь обратить внимание.

Если совсем сложно разобраться и боитесь пропустить что-то важное, то определить состояние двигателя можно у профессионалов. Просто предложите продавцу съездить в сервис, в котором Вы лично уверены, чтобы провести диагностику. Также там Вам могут рассказать и о других проблемах, если их обнаружат. Например, специалист легко определит, был ли мотоцикл в авариях. Это убережет Вас от невыгодной сделки.



Проверка мотоцикла по базе на угоны

Информацию об угонах можно узнать не выходя из дома. Попросите у продавца государственный номер, СТС и VIN код, если ему нечего скрывать, он без проблем пришлет эти данные.

Информацию о незаконных действиях нужно проверять на сайте ГИБДД. Для того, чтобы узнать количество штрафов и владельцев понадобится ещё номер СТС. А на сайте ФНТ Вы узнаете, не находится ли мотоцикл в залоге и другую полезную информацию.

Также при продаже мотоцикла, продавец должен иметь ПТС, СТС и сами документы о продаже. Госномер нужно сверить с паспортными данными владельца.

На что обратить внимание при проверке б/у байка

Первое — проверяют внешний вид байка, двигатель и раму. Потом проверяют запчасти и работоспособность.

Внешний вид

Чтобы оценить внешний вид мотоцикла, договоритесь встретиться с продавцом в хорошо освещенном гараже или днем на улице. Осмотрите транспорт на наличие наклеек и крашенных деталей. Замененные элементы будут отличаться по цвету, но не всегда. Все фары должны быть целыми и гермитичными.

Пробег на счетчике недобросовестные продавцы скручивают. Поэтому его нужно сверить с внешним видом: посмотреть насколько стерты верхние и нижние элементы. Если пробег небольшой, то ручки мотоцикла будут без видимых потертостей.

И обязательно оцените элементы фиксации — подножку. Если она кривая или есть другие проблемы, скорее всего были падения. Распросите продавца подробнее об этом.

 

Внешний вид и работоспособность двигателя

На двигателе не должно быть подтёков и царапин. Следы герметика, сорванная краска и трещины также говорят, что с двигателем есть проблемы.

Заведите мотоцикл. Запуск должен длиться не больше трёх секунд. Подождите пару минут и послушайте как работает двигатель, оцените количество оборотов. Они не должны падать.

По звуку мотора можно узнать неисправность. Это может быть:

  • цоканье глухое или звонкое;
  • шуршание;
  • грохот;
  • стук.

Любой странный звук говорит о неисправности «внутренностей», которые будет дорого исправлять. В таком случае лучше воздержаться от покупки, чтобы не пришлось проводить ремонт двигателя мотоцикла за свой счет.

Погазуйте на месте и посмотрите на выхлоп. Он тоже имеет большое значение:

  • Если выхлоп прозрачного цвета, это нормально. Так и должно быть.
  • Если выхлоп густой белый — значит, что масло попадает в камеру сгорания.
  • Сизый дым обозначает, что масло в цилиндре горит.
  • Если при прогреве появляется белесый пар — это нормально. Он может быть из-за особенностей мотоцикла.

Рама мотоцикла

На раме не должно быть царапин или трещин. Также обратите внимание, чтобы не было выделяющихся швов и явных следов краски. Загляните и оцените все труднодоступные места. Если на руле есть дефекты или царапины, это может говорить о падениях мотоцикла или ДТП.

Проверка электрики

При запуске все индикаторы ошибок должны одновременно зажечься и погаснуть. Если они не работают, значит продавцу есть, что скрывать или у мотоцикла явные проблемы с электрикой. Пощелкайте все тумблеры и кнопки. Проверьте исправность фар: поворотники, свет, противотуманки. Звуковой сигнал должен работать без задержек.

Доступ к блоку управления на разных моделях мотоцикла может отличаться, но признаки порчи будут одинаковы: коррозия, окисление и механические повреждения. Изолента, краска, лишние провода и разъемы — тоже признак того, что с блоком что-то не так.

Подвеска мотоцикла

Подвеску проверяют с помощью простой манипуляци. Сядьте на мотоцикл и немного покачайте его из стороны в сторону при зажатом тормозе. Все должно работать плавно, без скрипов и неприятных звуков.

На передней вилке не должно быть бульканий, подтёков масла, сколов, окислений и коррозий. Место, где расположены амортизаторы, должно быть без масла, в процессе покачивания недопустим люфт.

Также проверьте работу руля. Если при легком нажатии он поворачивается самостоятельно, то это плохой признак. Руль неисправен.

Работоспособность тормозов

Осмотрите тормозные шланги на царапины и трещины. Тормозной рычаг должен работать плавно. Взгляните на колодки — там есть индикатор, если его видно, то нужна замена. Если нет, то толщина должна быть не больше 2 мм. Колодки это расходный материал, поэтому можно не переживать, если они почти стерлись. Их быстро меняют в любом салоне.

Не забудьте проверить тормозную жидкость. Нужно посмотреть на цвет — она не должна быть чёрной. Такой цвет является сигналом, что требуется ремонт мототехники.

Проверка рычага сцепления

Рычаг сцепления проверяется с помощью свободного хода. Он должен быть 5-9 мм и не подклинивать. Если на тросе есть ржавчина, есть риск, что он сорвётся.

Колесные диски

Состояние дисков оценивают внешне: вмятины, трещины и царапины должны отсутствовать. Если они подкрашены, это может указывать на ДТП, диски в таком случае могут быть деформированы. Вы это ощутите на высокой скорости, так как будет дисбаланс в движении. На всех колесах должны быть одинаковые логотип, рисунок и маркировка.

Шины мотоцикла

Шины должны быть целые: без протертостей, с четким рисунком протекторов. Проверяйте всегда индикаторы и их наличие. Шинам должно быть не более пяти лет — сбоку написана дата изготовления.

Деформированная задняя шина говорит о неправильном использовании байка или аварии, а жженая резина — о длительной буксовке на месте.

Бензобак байка

На бензобаке не должно быть коррозии. Ржавчина будет негативно влиять на качество бензина, придется постоянно прочищать всю систему. Подумайте, согласны ли Вы с таким мириться.

Исправность цепи

Цепь должна быть натянута, но не слишком туго. Провисать она тоже не должна. Проверьте, смазаны ли звенья и есть ли ржавчина — ее не должно быть.

Image

Тестовая поездка на б/у байке

Тестовая поездка обязательна при проверке б/у байка. Мотоцикл должен ехать, когда сцепление выжато не до конца, но, если он двигается, когда педаль сцепления выжата полностью — это плохо.

Переключение передачи должно быть плавным без щелчков и провалов. Если есть какие-то проблемы, то будьте внимательны, возможно потребуется ремонт. Коробка передач из-за недостатка масла может быть шумной, в ней также могут быть изношены зубья шестерен или ведомый вал. В таком случае следует произвести ремонт коробки мотоцикла.

Мотоцикл должен ехать прямо, без завалов и отводов в сторону. Если его постоянно тянет в одну сторону, вполне вероятно, что его конструкция нарушена.

Image

Что лучше: новый мотоцикл или б/у

Новый мотоцикл не имеет износа, ведь им никто до Вас не пользовался. На руках будет годовая гарантия, в случае поломок Вам помогут в официальном сервисе. Но это дорого, не все могут позволить себе купить мототранспорт. К тому же, как только он выезжает из салона, сразу теряет в цене 15-20%.

Покупка б/у мотоцикла будет намного выгоднее, если прошлый владелец пользовался им аккуратно всего пару лет. Если транспорту не один десяток лет, то скорее всего, траты на него не закончатся при покупке. Из-за высокого износа придется приобретать новые мотозапчасти.

Если Вы купили б/у мотоцикл и готовы к дополнительным возможным расходам, то рекомендуем сразу определиться с сервисом, который будет его обслуживать. Это нужно, чтобы непроверенные мастера не «вытягивали» из Вас лишнего, а замененные детали были оригинальными и служили долго.

В компании «Ленремонт» на все выполненные работы предоставляют самую длительную гарантию в Санкт-Петербурге — ГОД. Это значит, что в любой момент, если произошла повторная поломка детали, Вы можете обратиться в мастерскую по гарантии.

Опытные мастера по ремонту мотоциклов знают все нюансы в работе транспорта и укажут на проблемы, которые можно исправить. Бесплатная консультация и запись на диагностику по номеру: (812)344-44-44.

Давайте кратко повторим всё, что нужно проверить перед покупкой б/у мотоцикла:

  • вся документация: ПТС, СТС, договор о продаже, сверка госномера, проверка на угон и другие незаконные действия.
  • >внешний вид: двигатель, покрышки и диски, колодки, бензобак и другие запчасти.
  • работа мотоцикла: все должно работать плавно, без рывков и странного шума. Перед покупкой сделайте тестовую поездку.

Если у Вас остался вопрос, то...

Вы можете обратиться к нашим специалистам по ремонту мотоциклов.