
Как проверить б/у мотоцикл перед покупкой
Содержание:
- Подготовка к покупке мотоцикла
- Проверка мотоцикла по базе на угоны
- На что обратить внимание при проверке б/у байка
- Тестовая поездка на б/у байке
- Что лучше: новый мотоцикл или б/у
- Остались вопросы?
Что лучше: новый мотоцикл или б/у
Если Вы собираетесь купить б/у мотоцикл, то понимаете, что это риск попасться на критичные недочёты. Техника может внешне быть идеальной, но иметь существенные неисправности. Если не обратить на них внимание, то походы в мотосервис обойдутся дороже, чем купить новый байк.
Давайте разберемся, как проверить б/у мотоцикл, оценить состояние байка и какие изучить документы перед покупкой техники.
Подготовка к покупке мотоцикла
Готовиться к покупке б/у транспорта нужно еще дома. Посмотрите в интернете, как выглядит новый мотоцикл желаемой модели, оцените все запчасти и внешние особенности. Если есть знакомый мотоциклист, то можно обратиться к нему за помощью. Он поможет отличить оригинальные и замененные детали, которые могли быть установлены после аварии. Если такого знакомого нет, придется разобраться самому.
Дополнительно прочитайте данные на форумах и сайтах, чтобы узнать недостатки модели. Там же Вы можете узнать и о слабых местах техники, на что в первую очередь обратить внимание.
Если совсем сложно разобраться и боитесь пропустить что-то важное, то определить состояние двигателя можно у профессионалов. Просто предложите продавцу съездить в сервис, в котором Вы лично уверены, чтобы провести диагностику. Также там Вам могут рассказать и о других проблемах, если их обнаружат. Например, специалист легко определит, был ли мотоцикл в авариях. Это убережет Вас от невыгодной сделки.
Проверка мотоцикла по базе на угоны
Информацию об угонах можно узнать не выходя из дома. Попросите у продавца государственный номер, СТС и VIN код, если ему нечего скрывать, он без проблем пришлет эти данные.
Информацию о незаконных действиях нужно проверять на сайте ГИБДД. Для того, чтобы узнать количество штрафов и владельцев понадобится ещё номер СТС. А на сайте ФНТ Вы узнаете, не находится ли мотоцикл в залоге и другую полезную информацию.
Также при продаже мотоцикла, продавец должен иметь ПТС, СТС и сами документы о продаже. Госномер нужно сверить с паспортными данными владельца.
На что обратить внимание при проверке б/у байка
Первое — проверяют внешний вид байка, двигатель и раму. Потом проверяют запчасти и работоспособность.
Внешний вид
Чтобы оценить внешний вид мотоцикла, договоритесь встретиться с продавцом в хорошо освещенном гараже или днем на улице. Осмотрите транспорт на наличие наклеек и крашенных деталей. Замененные элементы будут отличаться по цвету, но не всегда. Все фары должны быть целыми и гермитичными.
Пробег на счетчике недобросовестные продавцы скручивают. Поэтому его нужно сверить с внешним видом: посмотреть насколько стерты верхние и нижние элементы. Если пробег небольшой, то ручки мотоцикла будут без видимых потертостей.
И обязательно оцените элементы фиксации — подножку. Если она кривая или есть другие проблемы, скорее всего были падения. Распросите продавца подробнее об этом.
Внешний вид и работоспособность двигателя
На двигателе не должно быть подтёков и царапин. Следы герметика, сорванная краска и трещины также говорят, что с двигателем есть проблемы.
Заведите мотоцикл. Запуск должен длиться не больше трёх секунд. Подождите пару минут и послушайте как работает двигатель, оцените количество оборотов. Они не должны падать.
По звуку мотора можно узнать неисправность. Это может быть:
- цоканье глухое или звонкое;
- шуршание;
- грохот;
- стук.
Любой странный звук говорит о неисправности «внутренностей», которые будет дорого исправлять. В таком случае лучше воздержаться от покупки, чтобы не пришлось проводить ремонт двигателя мотоцикла за свой счет.
Погазуйте на месте и посмотрите на выхлоп. Он тоже имеет большое значение:
- Если выхлоп прозрачного цвета, это нормально. Так и должно быть.
- Если выхлоп густой белый — значит, что масло попадает в камеру сгорания.
- Сизый дым обозначает, что масло в цилиндре горит.
- Если при прогреве появляется белесый пар — это нормально. Он может быть из-за особенностей мотоцикла.
Рама мотоцикла
На раме не должно быть царапин или трещин. Также обратите внимание, чтобы не было выделяющихся швов и явных следов краски. Загляните и оцените все труднодоступные места. Если на руле есть дефекты или царапины, это может говорить о падениях мотоцикла или ДТП.
Проверка электрики
При запуске все индикаторы ошибок должны одновременно зажечься и погаснуть. Если они не работают, значит продавцу есть, что скрывать или у мотоцикла явные проблемы с электрикой. Пощелкайте все тумблеры и кнопки. Проверьте исправность фар: поворотники, свет, противотуманки. Звуковой сигнал должен работать без задержек.
Доступ к блоку управления на разных моделях мотоцикла может отличаться, но признаки порчи будут одинаковы: коррозия, окисление и механические повреждения. Изолента, краска, лишние провода и разъемы — тоже признак того, что с блоком что-то не так.
Подвеска мотоцикла
Подвеску проверяют с помощью простой манипуляци. Сядьте на мотоцикл и немного покачайте его из стороны в сторону при зажатом тормозе. Все должно работать плавно, без скрипов и неприятных звуков.
На передней вилке не должно быть бульканий, подтёков масла, сколов, окислений и коррозий. Место, где расположены амортизаторы, должно быть без масла, в процессе покачивания недопустим люфт.
Также проверьте работу руля. Если при легком нажатии он поворачивается самостоятельно, то это плохой признак. Руль неисправен.
Работоспособность тормозов
Осмотрите тормозные шланги на царапины и трещины. Тормозной рычаг должен работать плавно. Взгляните на колодки — там есть индикатор, если его видно, то нужна замена. Если нет, то толщина должна быть не больше 2 мм. Колодки это расходный материал, поэтому можно не переживать, если они почти стерлись. Их быстро меняют в любом салоне.
Не забудьте проверить тормозную жидкость. Нужно посмотреть на цвет — она не должна быть чёрной. Такой цвет является сигналом, что требуется ремонт мототехники.
Проверка рычага сцепления
Рычаг сцепления проверяется с помощью свободного хода. Он должен быть 5-9 мм и не подклинивать. Если на тросе есть ржавчина, есть риск, что он сорвётся.
Колесные диски
Состояние дисков оценивают внешне: вмятины, трещины и царапины должны отсутствовать. Если они подкрашены, это может указывать на ДТП, диски в таком случае могут быть деформированы. Вы это ощутите на высокой скорости, так как будет дисбаланс в движении. На всех колесах должны быть одинаковые логотип, рисунок и маркировка.
Шины мотоцикла
Шины должны быть целые: без протертостей, с четким рисунком протекторов. Проверяйте всегда индикаторы и их наличие. Шинам должно быть не более пяти лет — сбоку написана дата изготовления.
Деформированная задняя шина говорит о неправильном использовании байка или аварии, а жженая резина — о длительной буксовке на месте.
Бензобак байка
На бензобаке не должно быть коррозии. Ржавчина будет негативно влиять на качество бензина, придется постоянно прочищать всю систему. Подумайте, согласны ли Вы с таким мириться.
Исправность цепи
Цепь должна быть натянута, но не слишком туго. Провисать она тоже не должна. Проверьте, смазаны ли звенья и есть ли ржавчина — ее не должно быть.

Тестовая поездка на б/у байке
Тестовая поездка обязательна при проверке б/у байка. Мотоцикл должен ехать, когда сцепление выжато не до конца, но, если он двигается, когда педаль сцепления выжата полностью — это плохо.
Переключение передачи должно быть плавным без щелчков и провалов. Если есть какие-то проблемы, то будьте внимательны, возможно потребуется ремонт. Коробка передач из-за недостатка масла может быть шумной, в ней также могут быть изношены зубья шестерен или ведомый вал. В таком случае следует произвести ремонт коробки мотоцикла.
Мотоцикл должен ехать прямо, без завалов и отводов в сторону. Если его постоянно тянет в одну сторону, вполне вероятно, что его конструкция нарушена.

Что лучше: новый мотоцикл или б/у
Новый мотоцикл не имеет износа, ведь им никто до Вас не пользовался. На руках будет годовая гарантия, в случае поломок Вам помогут в официальном сервисе. Но это дорого, не все могут позволить себе купить мототранспорт. К тому же, как только он выезжает из салона, сразу теряет в цене 15-20%.
Покупка б/у мотоцикла будет намного выгоднее, если прошлый владелец пользовался им аккуратно всего пару лет. Если транспорту не один десяток лет, то скорее всего, траты на него не закончатся при покупке. Из-за высокого износа придется приобретать новые мотозапчасти.
Если Вы купили б/у мотоцикл и готовы к дополнительным возможным расходам, то рекомендуем сразу определиться с сервисом, который будет его обслуживать. Это нужно, чтобы непроверенные мастера не «вытягивали» из Вас лишнего, а замененные детали были оригинальными и служили долго.
В компании «Ленремонт» на все выполненные работы предоставляют самую длительную гарантию в Санкт-Петербурге — ГОД. Это значит, что в любой момент, если произошла повторная поломка детали, Вы можете обратиться в мастерскую по гарантии.
Опытные мастера по ремонту мотоциклов знают все нюансы в работе транспорта и укажут на проблемы, которые можно исправить. Бесплатная консультация и запись на диагностику по номеру: (812)344-44-44.
Давайте кратко повторим всё, что нужно проверить перед покупкой б/у мотоцикла:
- вся документация: ПТС, СТС, договор о продаже, сверка госномера, проверка на угон и другие незаконные действия.
- >внешний вид: двигатель, покрышки и диски, колодки, бензобак и другие запчасти.
- работа мотоцикла: все должно работать плавно, без рывков и странного шума. Перед покупкой сделайте тестовую поездку.
Если у Вас остался вопрос, то...
Вы можете обратиться к нашим специалистам по ремонту мотоциклов.