Электрогенератор: как запустить, обслуживать и хранить?
Содержание:
- Двухтактный бензиновый электрогенератор
- Запуск пошагово
- Что можно подключить к 2-тактовому электрогенератору?
- Меры безопасности
- Особенности хранения и техобслуживания
- Остались вопросы?
Производители выпускают большой ассортимент генераторов. Модели отличаются габаритами, весом, объемом бака, мощностью, типом двигателя, видом топлива. Для наглядности понимания особенностей запуска этой техники, рассмотрим наиболее простые агрегаты.
Двухтактный бензиновый электрогенератор
Для работы бензиновых генераторов нужен АИ-92 и моторное масло. Для 2-тактных или 4-тактных двигателей нужно использовать специальный состав смазки. И заправляются ДВС по-разному. Для 4-тактных двигателей топливо заливается в бензобак, а масло – в картер. То есть составы не смешиваются в такой системе. При работе с двухтактным генератором в бензин нужно добавить моторного масла, и создать топливную смесь.
Важно! Смешивать компоненты лучше непосредственно перед работой генератора, так как срок годности смеси – небольшой до 14 дней.
Топливная смесь заливается непосредственно в бензобак, отдельного отсека для масла у двухтактных двигателей нет. Запускать такие генераторы только на чистом бензине – строго запрещено, поскольку ДВС может перегреться и выйти из строя.
Запуск пошагово
Для старта требуется бензиновая смесь и заземление, которое предотвращает удар тока по человеку, когда он работает с незаизолированным или исправным прибором, которому нужно заземление. На вилках устройств, которым нужно заземление кроме штырьков есть металлический модуль на основании. Если его нет – техника не нуждается в заземлении.
Обратите внимание! В комплект поставки заземление не входит, производители ограничиваются фразой «убедитесь, что генератор заземлен» или дают рекомендации по толщине кабеля.
Приготовление топливной смеси. Пропорции масла и бензина производитель указывает в инструкции. Смешивать можно в металлической или пластиковой канистре. Предусмотрен вариант соединения компонентов непосредственно в топливном баке, который после заливки следует потрясти. Далее готовая смесь выливается в бензобак.
Подготовка к запуску. Перед стартом все приборы от агрегата нужно отключить. Затем топливный кран перевести в рабочее положение, чтобы топливо начало поступать в карбюратор. Переключатель генератора также ставится в рабочее положение. Если выполняется холодный запуск, нужно закрыть воздушную заслонку, чтобы уменьшить подсос воздуха. Если генератор уже работал и не успел остыть, то ее необходимо оставить в открытом положении.
Старт. Запуск ручного стартера: сначала тянется до упора, а затем резкое дергание. Если с первого раза не получилось – повторяется рывок. Если генератор затарахтел – значит заработал. Лучше дать ему немного прогреется, перед тем как давать нагрузку. Время прогрева зависит от окружающей температуры воздуха. Обычно через 2-3 минуты можно открывать заслонку, и подключать приборы к агрегату.
Что можно подключить к 2-тактовому электрогенератору?
Такие агрегаты компактны, вырабатывают не более 1 киловатта мощности. К ним можно подключать обычную лампочку, дрель с мощностью 750 Вт, УШН с мощностью 1200 ватт. Для зарядки смартфона такого генератора тоже хватит. С зарядкой авто аккумулятора – сложнее. Для него нужен отдельный выход на 12 вольт, на большинстве моделей он есть. Иногда в комплекте с агрегатом есть специальная вилка с крокодилами.
Меры безопасности
Генератор – опасный прибор, но только в том случае, если не соблюдать технику безопасности:
- рядом с агрегатом не должно быть открытого огня: спичек, зажигалок, других источников;
- нельзя касаться металлических частей во время работы, особенно если генератор не заземлен – можно получить разряд тока или обжечься;
- агрегат должен стоять на ровной поверхности без рисков перевернуться;
- запускать генератор нужно только на улице, чтобы не получить отравление выхлопными газами;
- агрегат не стоит перегружать приборами, хотя у него есть автомат защиты, который отключает технику полностью;
- если автомат сработал, то нужно снизить нагрузку на генератор, отщелкнуть автомат и выполнить повторный запуск;
- выдерживать установленный производителем срок работы без перерыва, например, 1-2 часа, после этого он должен остыть, затем следует долить в топливный бак смесь;
- нельзя доливать топливную смесь в работающий или горячий генератор.
Особенности хранения и техобслуживания
Электрогенератор требует внимания не только во время работы, но и после нее:
- для длительного хранения необходимо сухое место, чтобы уберечь от коррозии;
- агрегат устанавливается на хранение в стандартном положении, недопустимо укладывать на бок, переворачивать;
- при планируемом хранении более 1 месяца, из бака нужно полностью слить смесь, далее – законсервировать по инструкции;
- нужно регулярно проводить техническое обслуживание всех элементов – топливный кран, воздушный фильтр, фильтр топливного бака, система выхлопа, свеча зажигания – график регламентов определяет производитель в паспорте.
Работать с любыми генераторами нужно осторожно. Не забывайте о различие заливки топлива в двухтактные и четырехтактные аппараты. Заземляйте технику, внимательно читайте инструкцию и соблюдайте регламенты. Если все делать правильно, то компактный генератор будет работать безупречно и долго. Чем больше мощность конкретной модели – тем больше возможностей.
Если ваш электрический генератор начал давать сбои или вышел из строя, не спишете покупать новый агрегат. Обращайтесь к мастерам компании «Ленремонт» по номеру 344-44-44. Мы восстановим работоспособность техники с гарантиями!
Если у Вас остался вопрос, то...
Вы можете получить экспертную консультацию - полностью бесплатно! Или Вы можете оформить вызов проверенных мастеров на дом для бесплатной диагностики в Санкт-Петербурге. Подробности по номеру: 344-44-44.